Все работы по текущему содержанию делятся на три вида: предупредительные, выполняемые для предупреждения появления неисправностей, неотложные – для устранения возникших отступлений от норм содержания сверх установленных допусков, и внезапные, связанные с устранением таких неисправностей, которые могли бы нарушить график движения поездов и вызвать тяжёлые последствия.
Планирование работ по текущему содержанию осуществляется с учётом сезонности и местных условий по полумесячным графикам, разрабатываемым на основе осмотра пути и сооружений.
В первую очередь устраняются неисправности, угрожающие безопасности движения.
Дистанция пути имеет в своём распоряжении необходимые транспортные средства, электрический и гидравлический инструмент и передвижные электростанции.
Подъёмочный ремонт пути производится на особо грузонапряжённых линиях ежегодно и один раз в два – три года на остальных линиях и предусматривает сплошную подбивку всех шпал с необходимой подъёмкой пути, а в необходимых случаях очистку щебня в шпальных ящиках, у торцов шпал в сторону междупутья и откосов щебеночной призмы на глубину не менее 10 см ниже подошвы шпал; при остальных балластах – частичную замену и пополнение, замену негодных шпал, очистку водоотводных сооружений и другие сопутствующие работы.
Подъёмочный ремонт выполняется по объёмным ведомостям укрупнёнными бригадами и колоннами.
Средний ремонт назначается в сроки, когда наступает предельное загрязнение балласта; при этом производится очистка щебеночного слоя с пополнением щебня, постановка пути на новый щебень или сортированный гравий, обновление балластной призмы на глубину до 15 см под шпалой или замена балласта на те же глубину балластом более высокой несущей способности.
Капитальный ремонт выполняется по проекту. При капитальном ремонте пути производятся: замена рельсов новыми, 25-метровыми, более мощного или того же типа; замена стрелочных переводов, лежащих на главных путях, новыми; сплошная или одиночная смена шпал или укладка железобетонных шпал с доведением их количества
до установленного эпюрой на километр в прямых и усиление пути в кривых радиусом менее 1200 м; уширение балластной призмы и другие работы.
Капитальный и средний ремонт выполняется путевыми машинными станциями и путевыми дорожными машинными станциями.
Реконструкция пути характеризуется заменой элементов верхнего строения пути элементами более мощных типов; при этом производится полное оздоровление земляного полотна, улучшение плана и профиля линии, ликвидация негабаритности, переустройство стрелочных горловин, ограничивающих скорости движения поездов.
Реконструкция пути выполняется по индивидуальным проектам силами путевых машинных станций.
Реконструкцию, средний и капитальный ремонт пути осуществляют путевые машинные станции (ПМС) или путевые дорожные машинные станции (ПДМС).
Работы по ремонту преимущественно планируются на весенне-летний период.
Применяемые для производства путевых работ машины и механизмы подразделяются на путевые машины тяжелого типа, требующие для своей работы закрытия перегона, и путевые машина, не требующие для своей работы закрытия перегона.
Структура управления.
Общее руководство путевым хозяйством осуществляется Главным управлением пути и сооружений Министерства путей сообщения, а на дорогах – службами пути, зданий и сооружений. Железнодорожные линии в административно-техническом отношении по службе пути делятся на дистанции, околотки и рабочие отделения. Протяжение дистанции пути составляет 200-250 км. Дистанция пути возглавляется начальником дистанции. Каждый околоток поручается дорожному мастеру, рабочие отделения – бригадиру пути. В ведении дистанции находятся мастерские для изготовления и ремонта деталей устройств путевого хозяйства, инвентаря и инструмента.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.