На территории основного депо размещаются локомотивные здания, мастерские, экипировочные устройства и топливные склады, а также имеется соответствующее путевое развитие.
Внутри локомотивных зданий укладываются железнодорожные пути и оборудуются места для стоянки локомотивов в ремонте, во время технического осмотра или ожидания работы.
В зданиях основных депо организуются цехи и отделения для различных видов ремонта локомотивов, ремонта и изготовления локомотивных деталей и запасных частей.
Депо оснащено подъёмно-транспортным оборудованием в виде кранов, тельферов, электрокар, автопогрузчиков и др. Всё это позволяет механизировать трудоёмкие операции по перемещению тяжёлых деталей. Между мастерскими и локомотивными зданиями предусматривается удобное сообщение.
Локомотивы обслуживаются локомотивными бригадами, состав которых зависит от типа локомотивов и конкретных условий работы. Обычно локомотивная бригада состоит из двух человек: машиниста и его помощника.
Локомотивы заходят в депо только для профилактического осмотра или для ремонта.
Существуют следующие виды ремонта:
ТО 1 - проводится после каждой поездки (уборка локомотива);
ТО 2 - проводится через каждые 48 часов (смена топлива, масло, воды, песка);
ТО 3 – каждые 10 тыс. пробега (осматривается весь локомотив: ходовая часть, фильтры, при необходимости выкатка колёсных пар);
ТО 4 – через 200-250 тыс. км. (обточка колёсных пар и пр.)
ТО 5 – постановка и вывод тепловоза из запаса.
Для снабжения локомотивов песком и смазкой на территории депо располагаются песочное и смазочное хозяйства.
Структура управления.
Начальник
депо
Зам. по Зам. по Главный
ремонту эксплуатации инженер
В локомотивном депо имеются следующие локомотивы:
- ЧМЭ3 – маневровый;
- ТЭП60, ТЭП70 – пассажирские;
- 2М62, М62 – грузовые;
- Т1К2 – малый двухколёсный локомотив, который вытаскивает и ставит дизель поезда в депо.
Путевое развитие депо должно обеспечивать поточное движение локомотивов, безопасность их следования и наименьшую затрату времени на подготовку каждого локомотива к очередному рейсу.
Дистанция пути.
Железнодорожный путь состоит из земляного полотна, искусственных сооружений (мосты, тоннели, трубы и др.) и верхнего строения пути.
Верхнее строение пути состоит из балласта, шпал, рельсов и скреплений, в том числе противоугонов, а также стрелочных переводов, мостовых и переводных брусьев.
Вдоль железнодорожного пути устанавливаются путевые и сигнальные знаки и сооружаются путевые здания для линейных работников.
Конструкция пути и мощность его отдельных элементов должны соответствовать интенсивности перевозок, грузонапряжённости линии, мощности обращающегося на данном участке подвижного состава и полностью обеспечивать безопасность движения поездов.
Для обнаружения неисправностей проводятся систематические смотры и проверки состояния пути: ширины колеи, расположения рельсов по уровню подуклонки рельсов, величины зазоров в стыках и пр.
Все работы по содержанию и ремонту пути делятся на текущее содержание, подъемочный ремонт, средний ремонт, капитальный ремонт и реконструкция пути.
Главной задачей текущего содержания является предупреждение неисправностей, выявление и устранение причин, их вызывающих, и обеспечение длительных сроков службы всех элементов пути. Текущее содержание является основным видом путевых работ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.