Ширина шестерни должна быть на 4 мм больше ширины колеса: мм.
Нормальный модуль зацепления принимаем в пределах:
мм.
Принимаем стандартный модуль зацепления mn = 3 мм.
Стандартное значение модулей
При определении оптимального угла наклона зуба учитываем, что коэффициент осевого перекрытия должен соответствовать условию > 1,1. Принимаем = 1,6. Угол наклона зуба, который должен быть в пределах , определяется по формуле .
Тогда угол наклона зуба к образующей делительного цилиндра
Суммарное число зубьев шестерни и колеса:
.
Принимаем целое число 131.
Число зубьев шестерни . Необходимо учитывать, что по условию неподрезания зубьев . Принимаем .
Число зубьев колеса .
Уточняем передаточное отношение: .
Фактическое значение передаточного отношения не должно отличаться от номинального более чем на 2,5 % при , и на 4 % при .
Определяем процент расхождения: .
Фактическая частота вращения ведомого (выходного) вала редуктора об/мин.
Отклонение действительной частоты вращения ведомого вала от заданной не должно превышать 4 %.
Величину угла наклона зуба уточняем при помощи формулы
,
, .
Делительные диаметры шестерни и колеса:
мм; мм.
Проверка: мм.
Диаметры окружностей выступов шестерни и колеса:
мм;
мм.
Диаметры окружностей впадин шестерни и колеса определяются по формуле
где с – радиальный зазор, , мм.
мм,
мм,
мм.
4. Проверочный расчет на прочность по контактным напряжениям
Условие прочности зубчатой передачи по контактным напряжениям:
,
где – коэффициент, учитывающий повышение прочности косозубых колес по контактным напряжениям (для прямозубых колес =1);
– стандартный угол зацепления, ;
– коэффициент расчетной нагрузки.
Коэффициент , учитывающий повышение прочности косозубых передач по контактным напряжениям, определяется по формуле
,
где – коэффициент, учитывающий неравномерность нагрузки одновременно зацепляющихся пар зубьев.
– коэффициент торцового перекрытия, определяемый по формуле
.
Коэффициент зависит от окружной скорости и назначенной степени точности (квалитета) изготовления передачи. Окружная скорость определяется по формуле . Степень точности назначается при помощи таблицы:
Коэффициент определяется по таблице:
Коэффициент расчетной нагрузки определяется по формуле =, где – определенный ранее коэффициент концентрации напряжений, а – коэффициент, учитывающий динамический характер приложения нагрузки. Определяется коэффициент динамической нагрузки по графику в зависимости от окружной скорости и назначенного квалитета точности изготовления передачи.
Окружная скорость м/с.
Назначаем 9 степень точности изготовления передачи. Определяем коэффициент, учитывающий неравномерность нагрузки одновременно зацепляющихся пар зубьев и зависящий от окружной скорости и назначенной степени точности изготовления (квалитета): По таблице определяем =1,13.
Коэффициент торцового перекрытия:
.
Коэффициент, учитывающий повышение прочности косозубых передач по контактным напряжениям: .
При помощи графика определяем коэффициент динамической нагрузки .
Коэффициент расчетной нагрузки =
Определяем напряжение, возникающее в линии контакта зубьев, и сравниваем его с допускаемым:
Па-условие прочности выполняется
Фактическое напряжение в линии контакта зубьев не должно превышать допускаемое более чем на 4% и не должно быть менее допускаемого более чем на 20 %.
5. Расчет валов и корпуса редуктора. Выбор подшипников
Проектным расчетом определяется минимальный диаметр вала (диаметр выходного конца вала, предназначенного для установки муфты). Диаметры цапф должны быть согласованы с диаметрами внутренних колец
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.