1. Значение, характеристика подъездных путей.
К железнодорожным подъездным путям относятся железнодорожные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования, предназначенные для транспортного обслуживания одной либо нескольких организаций.
Железнодорожный подъездной путь – это комплекс устройств, включающий путевое хозяйство, складские сооружения, погрузочно-разгрузочные механизмы и устройства, весовые приборы, подвижной состав, устройства сигнализации и связи и т. д.
Подъездные пути должны обеспечивать в соответствии с объемом работы бесперебойную погрузку и выгрузку, маневровую работу и рациональное использование вагонов и локомотивов. На подъездных путях выполняется большой объем внутризаводских перевозок готовой продукции, сырья и полуфабрикатов в процессе производства. Эти перевозки называют технологическими. Технологические перевозки осуществляются, как правило, на подъездных путях предприятий - такие подъездные пути полностью находятся в ведении организаций - ветвевладельцев.
Ветвевладелец – организация, которой принадлежит железнодорожный подъездной путь, а также здания, сооружения и другие объекты, связанные с его обслуживанием железнодорожным транспортом. Контрагентом является организация, имеющая на территории ветвевладельца свой склад или примыкающий к его подъездному пути железнодорожный подъездной путь.
К другой категории подъездных путей относятся подъездные пути, не связанные с технологическими внутризаводскими перевозками. На этих путях выполняются только операции по погрузке и выгрузке грузов и маневровые операции. Уставом предусмотрено, что такие подъездные пути, не связанные с технологическими перевозками, могут принадлежать организациям Белорусской железной дороги или другим организациям.
В зависимости от условий эксплуатации подъездные пути могут обслуживаться собственными локомотивами или локомотивами дороги, которые осуществляют только подачу вагонов к фронтам погрузки и выгрузки и уборку их после окончания грузовых операций.
Время нахождения вагонов на железнодорожных подъездных путях необщего пользования, ритм погрузочно-разгрузочных операций, уровень маршрутизации с мест погрузки и ряд других факторов оказывают существенное влияние на экономические показатели работы обслуживаемых предприятий и магистрального транспорта.
Объем работы подъездного пути характеризуется вагоно- и грузооборотом. Вагонооборот – это сумма вагонов, поступивших на подъездной путь и убывших с него за определенный отчетный период (сутки, декаду, месяц). Грузооборот определяется как сумма вагонов, погруженных и выгруженных на подъездном пути за тот же период времени. Среднесуточный грузооборот – сумма погруженных и выгруженных вагонов в течение года, деленная на число дней в году, а для подъездных путей с сезонным характером работы – сумма погруженных и выгруженных вагонов в течение сезона, поделенная на число дней в сезоне.
Согласно прейскуранта 10-01 п/п классифицируются:
- по суточному вагонообороту
- по суточному контейнерообороту
- в зависимости от среднесуточного количества поданных и убранных вагонов
2. Строительство, примыкание и эксплуатация подъездных путей
Железнодорожные подъездные пути должны соответствовать утвержденной проектной и технической документации на них. Подъездные пути могут быть открыты для постоянной или временной эксплуатации.
Открытие для постоянной эксплуатации нового подъездного пути и подача на такой путь подвижного железнодорожного состава допускаются после завершения строительных работ по согласованному с БЧ проекту, принятия подъездного пути в эксплуатацию соответствующей комиссией с участием представителя БЧ и установления порядка обслуживания подъездного пути БЧ, ее организацией.
Примыкание подъездных путей к железнодорожным путям станций разрешает Управление БЖД, с которыми согласовывают проекты строительства и реконструкции железнодорожных подъездных путей.
На каждый подъездной путь ветвевладельца им по окончании строительства и приема пути в эксплуатацию составляется инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном подъездном пути. Инструкция согласовывается с начальником железнодорожной станции примыкания, ревизором по безопасности движения и утверждается начальником отделения БЖД.
В Инструкции указываются характеристика путевого развития подъездного пути, весовая норма и длина составов (поездов), допускаемых к обращению на подъездном пути, максимально допустимая скорость движения, тип локомотивов, порядок маневровых передвижений, нормальное положение стрелочных переводов, наличие и расположение сигналов, нормы закрепления вагонов и другие положения, связанные с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Требования Инструкции являются обязательными для всех организаций, осуществляющих работу на этом подъездном пути. До утверждения Инструкции подача вагонов на построенный подъездной путь не допускается.
При изменении технического оснащения или технологии работы подъездного пути соответствующие изменения вносятся и в Инструкцию. Один раз в пять лет Инструкция полностью пересматривается. В случае изменения владельца подъездного пути утверждается
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.