Ответы на экзаменационные вопросы № 1-90 по дисциплине "Железнодорожный путь" (Значение, характеристика подъездных путей. Определение провозных платежей при перевозках мелкой отправки)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1. Значение, характеристика подъездных путей.

К железнодорожным подъездным путям относятся железнодорожные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования, предназначенные для транспортного обслуживания одной либо нескольких организаций.

Железнодорожный подъездной путь – это комплекс устройств, включающий путевое хо­зяйство, складские сооружения, погрузочно-разгрузоч­ные механизмы  и устройства, весовые приборы, подвиж­ной состав, устройства сигнализации и связи и т. д.

Подъездные пути должны обеспечивать в соответствии с объемом работы бесперебойную погрузку и выгрузку, маневровую работу и ра­циональное использование вагонов и локомотивов. На подъездных путях выполняется боль­шой объем внутризаводских пере­возок готовой продукции, сырья и полуфабрикатов в процессе произ­водства. Эти перевозки называют тех­нологическими. Технологические пере­возки осуществляются, как правило, на подъездных путях предприятий -  такие подъездные пути пол­ностью находятся в ведении  организаций - ветвевладельцев.

Ветвевладелец – организация, которой принадлежит железнодорожный подъездной путь, а также здания, сооружения и другие объекты, связанные с его обслуживанием железнодорожным транспортом. Контрагентом является организация, имеющая на территории ветвевладельца свой склад или примыкающий к его подъездному пути железнодорожный подъездной путь.

К другой категории подъездных пу­тей относятся подъездные пути, не свя­занные с технологическими внутриза­водскими перевозками. На этих путях выполняются только операции  по погрузке и выгрузке грузов и маневро­вые операции.  Уставом  предусмотрено,  что такие подъездные пути, не связанные с тех­нологическими  перевозками,  могут принадлежать организациям Белорусской железной дороги или другим организациям.

В зависимости от условий эксплуа­тации подъездные пути могут обслу­живаться собственными локомотивами  или локомотивами дороги, которые осуществляют только подачу вагонов к фронтам погрузки и выгрузки и уборку их после окончания грузовых операций.

Время нахождения вагонов на железнодорожных подъездных путях необщего пользования, ритм погрузочно-разгрузочных операций, уровень марш­­рутизации с мест погрузки и ряд других факторов оказывают существенное влияние на экономические показатели работы обслуживаемых предприятий и магистрального транспорта.

Объем работы подъездного пути характеризуется вагоно- и грузооборо­том. Вагонооборот – это сумма ваго­нов, поступивших на подъездной путь и убывших с него за определенный отчетный период (сутки, декаду, ме­сяц). Грузооборот определяется как сумма вагонов, погруженных и выгру­женных на подъездном пути за тот же период времени. Среднесуточный грузооборот – сумма погруженных и выгруженных вагонов в течение года, деленная на число дней в году, а для подъездных путей с сезонным характером работы – сумма  погруженных  и выгруженных вагонов в течение сезона, поделенная на число дней в сезоне.

Согласно прейскуранта 10-01 п/п классифицируются:

- по суточному вагонообороту

- по суточному контейнерообороту

- в зависимости от среднесуточного количества поданных и убранных вагонов

2. Строительство, примыкание и эксплуатация подъездных путей

Железнодорожные подъездные пути должны соответствовать утвержденной проектной и технической документации на них. Подъездные пути могут быть открыты для постоянной или временной эксплуатации.

Открытие для постоянной эксплуатации нового подъездного пути и подача на такой путь подвижного железнодорожного состава допускаются после завершения строительных работ по согласованному с БЧ проекту, принятия подъездного пути в эксплуатацию соответствующей комиссией с участием представителя БЧ и установления порядка обслуживания подъездного пути БЧ, ее организацией.

Примыкание подъездных путей к железнодорожным путям станций разрешает Управление БЖД, с которыми согласовывают проекты строительства и реконструкции желез­нодорожных подъездных путей.

На каждый подъездной путь ветвевладельца им по окончании строительства и приема пути в эксплуатацию составляется инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном подъездном пути. Инструкция согласовывается с начальником железнодорожной станции примыкания, ревизором по безопасности движения и утверждается начальником отделения БЖД.

В Инструкции указываются характеристика путевого развития подъездного пути, весовая норма и длина составов (поездов), допускаемых к обращению на подъездном пути, максимально допустимая скорость движения, тип локомотивов, порядок маневровых передвижений, нормальное положение стрелочных переводов, наличие и расположение сигналов, нормы закрепления вагонов и другие положения, связанные с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Требования Инструкции являются обязательными для всех организаций, осуществляющих работу на этом подъездном пути. До утверждения Инструкции подача вагонов на построенный подъездной путь не допускается.

При изменении технического оснащения или технологии работы подъездного пути соответствующие изменения вносятся и в Инструкцию. Один раз в пять лет Инструкция полностью пересматривается. В случае изменения владельца подъездного пути утверждается

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
247 Kb
Скачали:
0