ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Институт естественных и гуманитарных наук
Сибирский федеральный университет
Психолого-педагогический факультет
Рецензия на учебное пособие по психологии для средней школы
Выполнила: Комелькова А.В.
Проверила: Кухаренко Ирина Анатольевна
Красноярск – 2008
1. Психология: Учебное пособие. /Немов Р.С.; — М.: Просвящение,1995- 239с..
2. Пособие предназначено для учащихся 10-11 классов(15-18 лет)
3. Во вступлении автор заявляет, что этот курс познакомит учеников с психологией как наукой, позволит понять себя, своих близких, родственников, познать человеческие отношения, объяснить поступки людей. Знания приобретенные от курса помогут самостоятельно справляться с жизненными проблемами, управлять подростков собой, регулировать человеческие отношения, оказывать влияние на других людей, «опредметят» смутные представления, а так же подготовит к семейной жизни.
4. На протяжении всего пособия видно, как авторы хотят удержать внимание своего читателя, для этого он начинает свою беседу с таких слов « Ты уже знаешь…давай вместе попробуем…..может ты ответишь на этот вопрос?». Этим он выказывает свое отношение к ученику, как не над ним, а вместе с ним, что не делается многими авторами. Создается впечатление, когда читаешь учебник, что ребенку хотят объяснить и поработать вместе с ним, а не просто просят самому изучить материал. Понятно, что когда ученик остается один на один с учебником, зачастую ему становится скучно и учебник просто закрывается им, а здесь создается впечатление, что ты не один и возникает желание продолжать читать и отвечать на вопросы. В начале каждой темы, авторы увлекают каким-нибудь интересным рассказом из жизни или из истории, чем подчеркивают значимость получаемых знаний для жизни и для развития. Для того, чтобы материал не был скучным предлагают отрывки литературных произведений виде диалогов нескольких персонажей. Затем излагаются более серьезные темы, даются понятия и все с примерами, чтобы ученики могли опираться на прошлый материал. В конце каждой темы для закрепления материала даются вопросы и задания. Задания интересны тем, что ученик может с помощью пройденного материала, например, понять, как можно стать «звездой» в коллективе, как это нужно расписать и как добиться. Но думают ни за ребенка, а с помощью вопросов наталкивают его на понимание, выбирая при этом игровые названия.
5. Я думаю, что учебное пособие будет интересно школьникам, именно его организационные моменты. Для седьмого класса темы предложенные авторами как «реклама как способ воздействия», «конформизм» и другие немного не по возрасту, больше применимо для класса девятого. Темы, разработанные авторами, являются актуальными и знания, которые может получить ученик – применимы к жизни, но если есть небольшие базовые знания. Пособие будет не интересно, если его давать как начальное знание, а не продолжение другого учебника.
6. Одним из достоинств учебника является то, что в нем много наглядного материала. Так же интересный ход общения читателя с автором. Самое главное, что пособие доступно к пониманию, его легко читать, и оно увлекает своими вопросами и заданиями. Оно действительно может научить ребенка пониманию окружающего мира через разговоры любимых литературных персонажей между собой, исторических примеров и т.п.
7. Трудность, которая может возникнуть, если учебник ввести в обучающую программу без предшествующих учебников по психологии.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.