Различия между детством и взрослостью: идентификационная граница, страница 3

В  области семейной жизни картина аналогична.   Здесь могут быть различия между мальчиками и девочками. Молодые мужчины даже не представляют,   что   они   когда-то   будут  женаты.   Идея  женитьбы   — абстракция, происходящая из их собственного опыта жизни в семье. Это положение сохраняется,  пока большинство молодых людей не примут профессиональные и  родовые ролевые  обязанности  и  не почувствуют готовность   вступить   в   брачные   отношения.   Для   девушек   путь   от идентичности к интимности менее последователен. Множество молодых девушек осознают необходимость замужества и добровольно вступают в брак,   даже   если   их   карьера  и   родовые  ролевые  обязательства   не кристаллизовались.   Однако некоторым признаком того,  что женщины выходят   замуж   до   формирования   у   них   сильного   чувства   личной идентичности, является факт их большой уязвимости от одиночества и разводов (Каhn, Zimmmerman,  Сsikszentmihaliy,1шпа1у1,  Сеtzels, 1985). Один из выводов из этого заключается в том, что молодые женщины, вышедшие замуж   до   достижения   идентичности,   не  вполне   закончили  ролевое экспериментирование,   которое  ведет  как  раз  к  искреннему  принятию обязательств и ответственности в брачной позиции.

Пропасть между взрослыми, принявшими обязательства в супружеской и семейной областях жизни, и пред-идентификационными подростками может быть увидена через различия в их перспективах, касающихся любовных отношений и семейной жизни. Для подростков вероятнее оценивать отношения в терминах того, что они вынесли из него — включая верность, сексуальное удовольствие или статус. Они не расценивают каждое гетеросексуальное отношение в терминах брака, близости или взаимности. В этих понятиях гетеросексуальные отношения оценивают люди, которые находятся уже на следующем возрастном этапе (Викз & Вагпез, 1986).

Уважая семейную жизнь, родители часто стараются привлечь детей к размышлениям о нуждах всех членов семьи. Взрослые, достигшие идентичности родителей, обязаны сохранять баланс ресурсов и использовать возможности и способности всех членов семьи. Однако для пред-идентичных детей сохранение равновесия и продолжения рода может и не выглядеть как ответственная необходимость. Пред-идентичные дети не склонны к содержанию в чистоте своих комнат, приглядыванию за младшими братьями и сестрами или к разговорам с родителями. Такое поведение будет скорее восприниматься подростками как соглашение с родительскими требованиями, чем как проявление ответственности в сохранении и повышении уровня жизни семьи.

В области религиозной идеологии подростки могут проявлять, пожалуй, наибольшую свободу в выборе альтернатив. В годы учебы в высшей школе или   колледже   большинство   молодых   людей   характеризуют   себя   как современно — или вульгарно — религиозных. Тенденция к еженедельным богослужениям находится в упадке, и множество молодых людей считают себя менее религиозными, чем их родители. Т.к. религиозная идеология основана на вероисповеданиях, изменения в жизненных переживаниях и когнитивных способностях, вероятнее всего, ведут к постановке вопросов в области той или иной веры.  Подростки могут исследовать то или иное вероисповедание,   не   включаясь   в   собственно   характерное   для   него межперсональное   поведение.   Сейчас   также   существует   определенный контекст религиозного плюрализма,  включающий в себя терпимость ко всем религиозным взглядам. Однако даже в этой, открытой для свободных выборов,    области   подростки   предпочитают   следовать   религиозным взглядам своих родителей (Waterman, 1982). Основным различием между пред-идентичными  и   пост-идентичными   религиозными   взглядами   здесь снова является отношение к ответственности. До достижения идентичности подростки  видят свою роль как  "студенческую".   Подростковой  задачей является обучиться той или иной религии и обнаружить чувство духа. После    достижения    идентичности    роль    взрослого    заключается    в практиковании   религии,   обучении   религиозным   принципам  других   и распространении   религиозных   ценностей   на   всю   жизнь,   включающую работу, семью и общественную деятельность. Личная жизнь олицетворяет религию через действия и отношения.