В области семейной жизни картина аналогична. Здесь могут быть различия между мальчиками и девочками. Молодые мужчины даже не представляют, что они когда-то будут женаты. Идея женитьбы — абстракция, происходящая из их собственного опыта жизни в семье. Это положение сохраняется, пока большинство молодых людей не примут профессиональные и родовые ролевые обязанности и не почувствуют готовность вступить в брачные отношения. Для девушек путь от идентичности к интимности менее последователен. Множество молодых девушек осознают необходимость замужества и добровольно вступают в брак, даже если их карьера и родовые ролевые обязательства не кристаллизовались. Однако некоторым признаком того, что женщины выходят замуж до формирования у них сильного чувства личной идентичности, является факт их большой уязвимости от одиночества и разводов (Каhn, Zimmmerman, Сsikszentmihaliy,1шпа1у1, Сеtzels, 1985). Один из выводов из этого заключается в том, что молодые женщины, вышедшие замуж до достижения идентичности, не вполне закончили ролевое экспериментирование, которое ведет как раз к искреннему принятию обязательств и ответственности в брачной позиции.
Пропасть между взрослыми, принявшими обязательства в супружеской и семейной областях жизни, и пред-идентификационными подростками может быть увидена через различия в их перспективах, касающихся любовных отношений и семейной жизни. Для подростков вероятнее оценивать отношения в терминах того, что они вынесли из него — включая верность, сексуальное удовольствие или статус. Они не расценивают каждое гетеросексуальное отношение в терминах брака, близости или взаимности. В этих понятиях гетеросексуальные отношения оценивают люди, которые находятся уже на следующем возрастном этапе (Викз & Вагпез, 1986).
Уважая семейную жизнь, родители часто стараются привлечь детей к размышлениям о нуждах всех членов семьи. Взрослые, достигшие идентичности родителей, обязаны сохранять баланс ресурсов и использовать возможности и способности всех членов семьи. Однако для пред-идентичных детей сохранение равновесия и продолжения рода может и не выглядеть как ответственная необходимость. Пред-идентичные дети не склонны к содержанию в чистоте своих комнат, приглядыванию за младшими братьями и сестрами или к разговорам с родителями. Такое поведение будет скорее восприниматься подростками как соглашение с родительскими требованиями, чем как проявление ответственности в сохранении и повышении уровня жизни семьи.
В области религиозной идеологии подростки могут проявлять, пожалуй, наибольшую свободу в выборе альтернатив. В годы учебы в высшей школе или колледже большинство молодых людей характеризуют себя как современно — или вульгарно — религиозных. Тенденция к еженедельным богослужениям находится в упадке, и множество молодых людей считают себя менее религиозными, чем их родители. Т.к. религиозная идеология основана на вероисповеданиях, изменения в жизненных переживаниях и когнитивных способностях, вероятнее всего, ведут к постановке вопросов в области той или иной веры. Подростки могут исследовать то или иное вероисповедание, не включаясь в собственно характерное для него межперсональное поведение. Сейчас также существует определенный контекст религиозного плюрализма, включающий в себя терпимость ко всем религиозным взглядам. Однако даже в этой, открытой для свободных выборов, области подростки предпочитают следовать религиозным взглядам своих родителей (Waterman, 1982). Основным различием между пред-идентичными и пост-идентичными религиозными взглядами здесь снова является отношение к ответственности. До достижения идентичности подростки видят свою роль как "студенческую". Подростковой задачей является обучиться той или иной религии и обнаружить чувство духа. После достижения идентичности роль взрослого заключается в практиковании религии, обучении религиозным принципам других и распространении религиозных ценностей на всю жизнь, включающую работу, семью и общественную деятельность. Личная жизнь олицетворяет религию через действия и отношения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.