Рецензия
на дипломную работу «Психологические факторы оппозиционно-вызывающего расстройства поведения у детей младшего школьного возраста»
студентки кафедры клинического здоровья Института педагогики, психологии и социологии «Сибирского Федерального Университета»
Миролюбской Кристины Александровны
Дипломная работа Кристины Александровны представляется актуальной, поскольку на сегодняшний день психологические факторы оппозиционно-вызывающего расстройства поведения не изучены. Кроме того, само оппозиционно-вызывающее расстройство поведения является нарушением, которое изучается только с позиции психиатрии, поэтому при диагностики и коррекции такого вида поведения не учитываются никакие психологические аспекты, которые в свою очередь оказывают непосредственное воздействие при формировании оппозиционно-вызывающего отклонения в поведении.
Объект, предмет и гипотеза, заявленные автором согласованы и полностью представлены в формулировке целей и задач исследования. Кристина Александровна представляет подробный литературный обзор психологических, а также психиатрических данных об оппозиционно-вызывающем расстройстве поведения, различных факторов, в частности психологических, оказывающих влияние на формирование данного расстройства. Использованные в работе методики являются эффективным психодиагностическим инструментом для определения индивидуально-психологических и поведенческих особенностей у детей младшего школьного возраста с оппозиционно-вызывающим расстройством поведения, которые лежат в основе психологических факторов данного расстройства.
Для достижения цели исследования автор качественно анализирует полученный экспериментальный материал и доказывает наличие у детей младшего школьного возраста с оппозиционно-вызывающим расстройством поведения сочетания эмоциональных и личностных особенностей, свойственных детям с таким видом нарушения.
Многоуровневый анализ позволил автору на основании экспериментально выявленных и подтвержденных эмоционально-личностных особенностей описать психологические факторы оппозиционно-вызывающего расстройства поведения и схему их формирования.
Достоинством данной работы является ее практическая направленность, так как данное расстройство поведения достаточно распространено среди детей младшего школьного возраста, и таким детям в лечебных заведениях оказывается только медикаментозное лечение, а выявленные эмоционально личностные особенности у детей и психологические факторы оппозиционно-вызывающего расстройства поведения дают новые возможности построения коррекционных и психотерапевтических мер, необходимых для коррекции данного расстройства поведения.
В целом, дипломная работа «Психологические факторы оппозиционно-вызывающего расстройства поведения у детей младшего школьного возраста» представляет собой самостоятельное исследование, удовлетворяет требованиям, предъявляемым к дипломным работам, и заслуживает оценки «отлично».
Рецензент:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.