уровня действующей на рынке цены, собственных затрат на производство изделия (его себестоимости) и уровня прибыли, которую предприятие планирует иметь по данному изделию. Если предприятие решает продавать изделие по действующей рыночной цене, то возможная прибыль от реализации изделия рассчитывается обратным методом от имеющейся цены (табл. 3.6).
Во втором примере применена методика расчёта налогов и отчислений для отчисления в бюджет, используемая в бухгалтерском учёте.
Оптовая цена состоит из отпускной цены предприятия и сбытовых наценок (надбавок), используемых оптовыми организациями на покрытие собственных издержек и образование прибыли. Уровень сбытовых наценок устанавливается в зависимости от вида продукции и покупателя. По оптовым ценам оптовые базы реализуют продукцию торгующим организациям.
Розничная цена включает оптовую цену и торговую наценку, которая используется торговыми организациями на покрытие собственных издержек и образование прибыли. Уровень торговых наценок устанавливается в зависимости от вида продаваемой продукции. По розничным ценам торгующие организации реализуют товары населению. Схема структуры цен представлена на рис. 3.1.
Процентное соотношение перечисленных в схеме элементов в составе цены составляет её структуру. На структуру и уровень цены влияют внутренние и внешние факторы. К внутренним относятся организационно—технические возможности по производству изделий, каналы материально технического снабжения предприятия ресурсами. К внешним – уровень цен на сырьевые и материальные ресурсы, минимальный уровень заработной платы, поведение покупателей на рынке и их платёжеспособность., взаимозаменяемость товаров, правительственные меры по регулированию ценообразования, составу и уровню налогов, кредитная политика.
Цены на продукцию должны обеспечить каждому нормально работающему предприятию возмещение затрат на производство и реализацию продукции и прибыль в размерах, необходимых для уплаты из неё налогов и образования средств для дальнейшего развития предприятия. Минимальный уровень возмещает расходы на производство продукции, но не позволяет получить прибыль. Предприятия, оптовые базы и торговые организации стремятся установить цены выше минимального уровня. Конкретная величина цены устанавливается в зависимости от цели, которую могут преследовать названные организации. Например, получение прибыли, завоевание или сохранение рынка сбыта своей продукции, обеспечение единой ценовой политики, влияние на покупательную активность, соответствие законодательным требованиям. Некоторые из названных целей могут достигаться противоположными путями. Так, повышение прибыли может быть обеспечено как за счёт увеличения цены за единицу изделия, так и за счёт увеличения объёма продаж по более низким ценам.
В условиях перехода к рыночным отношениям, либерализации цен, разрыва устоявшихся связей поставок в другие республики и получение
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.