Расформирование и формирование поездов является единым процессом, выполняемым под руководством маневрового диспетчера с наилучшим использованием сортировочной горки и вытяжных путей. В некоторых случаях, когда отдельные операции не могут быть выполнены в процессе расформирования или формирования составов поездов, например: невозможность раскрутки винтовой упряжи, постановка вагонов прикрытия, они производятся на сортировочных путях способом осаживания со стороны спускной части горки или вытяжного пути.
Сортировочная механизированная горка колеи 1 435 мм предназначена для расформирования поездов, прибывающих со станции Тересполь (ПКП), Брест-Центральный, для формирования поездов на вышеуказанные станции и схем на перегрузочные пути станции Брест-Северный.
Процесс формирования и расформирования производится на сортировочных путях Северного парка. Специализация путей приведена в таблице 5.5.
Таблица 5.5 - Специализация путей сортировочного парка по колее 1 435 мм
Номер пути |
Специализация пути |
Вместимость в условных вагонах |
11 |
Накопление порожних вагонов на Тересполь РП |
60 |
12 |
Накопление порожних цистерн из-под опасного груза класса 2 |
69 |
13 |
Накопление порожних цистерн из-под опасного груза класса 2 |
62 |
14 |
Накопление гружёных платформ и полувагонов, формирование схем для 44, 45 путей |
62 |
15 |
Накопление гружёных платформ и полувагонов, формирование схем для 44, 45 путей |
71 |
16 |
Отставной (СВХ закрытого типа) |
70 |
21 |
Формирование схем для 13, 37, 39 путей |
63 |
22 |
Формирование схем для 35, 46 путей |
62 |
23 |
Накопление вагонов с крупнотоннажными контейнерами, формирование схем для 19 пути |
58 |
24 |
Накопление вагонов с крупнотоннажными контейнерами, формирование схем для 19 пути |
55 |
25 |
Формирование схем для 20, 23, 40 путей |
54 |
26 |
Накопление гружёных цистерн с опасным грузом класса 2 |
56 |
Сортировочные пути имеют скользящую специализацию, которая восстанавливается после окончания роспуска состава.
Сортировочная горка имеет один путь надвига, оборудована горочной автоматической централизацией стрелок и сигналов и вагонными замедлителями КВЗ.
На сортировочной горке расположены две тормозные позиции: одна – интервальная, оборудованная вагонными замедлителями, и вторая – целевая за предельными столбиками сортировочных путей.
На горке работает один маневровый локомотив с машинистом без помощника и составительская бригада в составе составителя поездов и его помощника. Машинист приводит локомотив в движение после получения сигнала от составителя поездов или его распоряжения, передаваемого по радиосвязи.
Руководствуясь сменным планом работы, дежурный по горке совместно с маневровым диспетчером устанавливает очерёдность расформирования составов.
Перед роспуском состава дежурный по горке делает в натурном листке, являющимся сортировочным листком, необходимые отметки о режиме роспуска и торможения отцепов.
О готовности состава к роспуску дежурного по горке уведомляет дежурный по станции Северного района (ДСП-1).
Дежурный по горке, ознакомившись с предстоящим объёмом работы по роспуску состава, передаёт по двусторонней парковой связи регулировщикам скорости движения вагонов план роспуска очередного состава. При роспуске состава дежурный по горке руководствуется размеченным натурно-сортировочным листом, а остальные горочные работники – сведениями, полученными от дежурного по горке по парковой связи или радиосвязи. Для обеспечения нормальной работы по роспуску составов, наилучшего использования вместимости сортировочных путей, а также обеспечения безопасности движения и техники безопасности, старший регулировщик скорости движения вагонов в зависимости от предстоящего объёма работы и степени заполнения сортировочных путей вагонами, в необходимых случаях, изменяет расстановку регулировщиков по сортировочным путям.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.