Разработка технологии переработки вагонопотоков узкой колеи, страница 5

Расформирование и формирование поездов является единым процессом, выполняемым под руководством маневрового диспетчера с наилучшим использованием сортировочной горки и вытяжных путей. В некоторых случаях, когда отдельные операции не могут быть выполнены в процессе расформирования или формирования составов поездов, например: невозможность раскрутки винтовой упряжи, постановка вагонов прикрытия, они производятся на сортировочных путях способом осаживания со стороны спускной части горки или вытяжного пути.

Сортировочная механизированная горка колеи 1 435 мм предназначена для расформирования поездов, прибывающих со станции Тересполь (ПКП), Брест-Центральный, для формирования поездов на вышеуказанные станции и схем  на перегрузочные пути станции Брест-Северный.

Процесс формирования и расформирования производится на сортировочных путях Северного парка. Специализация путей приведена в таблице 5.5.

Таблица 5.5 - Специализация путей сортировочного парка по колее 1 435 мм                                                                             

Номер

пути

Специализация пути

Вместимость в условных вагонах

11

Накопление порожних вагонов на Тересполь РП

60

12

Накопление порожних цистерн из-под опасного груза класса 2

69

13

Накопление порожних цистерн из-под опасного груза класса 2

62

14

Накопление гружёных платформ и полувагонов, формирование схем для 44, 45 путей

62

15

Накопление гружёных платформ и полувагонов, формирование схем для 44, 45 путей

71

16

Отставной (СВХ закрытого типа)

70

21

Формирование схем для 13, 37, 39 путей

63

22

Формирование схем для 35, 46 путей

62

23

Накопление вагонов с крупнотоннажными контейнерами, формирование схем для 19 пути

58

24

Накопление вагонов с крупнотоннажными контейнерами, формирование схем для 19 пути

55

25

Формирование схем для 20, 23, 40 путей

54

26

Накопление гружёных цистерн с опасным грузом класса 2

56

Сортировочные пути имеют скользящую специализацию, которая восстанавливается после окончания роспуска состава.

Сортировочная горка имеет один путь надвига, оборудована горочной автоматической централизацией стрелок и сигналов и вагонными замедлителями  КВЗ.

На сортировочной горке расположены две тормозные позиции: одна – интервальная, оборудованная вагонными замедлителями, и вторая – целевая за предельными столбиками сортировочных путей.

На горке работает один маневровый локомотив с машинистом без помощника и составительская бригада в составе составителя поездов и его помощника. Машинист приводит локомотив в движение после получения сигнала от составителя поездов или его распоряжения, передаваемого по радиосвязи.

Руководствуясь сменным планом работы, дежурный по горке совместно с маневровым   диспетчером устанавливает очерёдность расформирования составов.

Перед роспуском состава дежурный по горке делает в натурном листке, являющимся сортировочным листком, необходимые отметки о режиме роспуска и торможения отцепов.

О готовности состава к роспуску дежурного по горке уведомляет дежурный по станции Северного района (ДСП-1).

Дежурный по горке, ознакомившись с предстоящим объёмом работы по роспуску состава, передаёт по двусторонней парковой связи регулировщикам скорости движения вагонов план роспуска очередного состава. При роспуске состава дежурный по горке руководствуется размеченным натурно-сортировочным листом, а остальные горочные работники – сведениями, полученными от дежурного по горке по парковой связи или радиосвязи. Для обеспечения нормальной работы по роспуску составов, наилучшего использования вместимости сортировочных путей, а также обеспечения безопасности движения и техники безопасности, старший регулировщик скорости движения вагонов в зависимости от предстоящего объёма работы и степени заполнения сортировочных путей вагонами, в необходимых случаях, изменяет расстановку регулировщиков по сортировочным путям.