Информационные технологии. Общая характеристика информационных систем. Теория систем. Информационное обеспечение

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ципиально новых задач планирования, прогнозирования, регулиро­вания, учета и др.;

·  системный подход;

·  оптимальность орга­низационной структуры органов управления;

·  комплексность подго­товки и обработки технико-экономической информации;

·  совмести­мость информационного, технического, математического, программ­ного и организационного обеспечения АСУ;

·  этапность создания АСУ, ее постоянное развитие и совершенствование.

На начальном этапе проектирования должны быть четко опреде­лены цели и задачи создания данной АСУ, а также сформули­рованы критерии оптимальности функционирования АСУ и ее сос­тавных частей. При определении задач АСУ учитывают то, что все функции и операции управления неравнозначны в отношении воз­можности их автоматизации. На первом этапе создания АСУ автоматизируются задачи учета, контроля, анализа, планирования, а также расчетно-учетные операции, для которых имеются хорошо отработанные методики решения, необходимая исходная информа­ция, решение которых может дать значительный экономический и социальный эффект уже на начальном этапе создания АСУ. На последующих этапах развития АСУ в составе задач увели­чилась доля задач планирования, прогнозирования, регулирования, оперативного управления, для решения которых нужны сложные расчетные методы, большой объем состава исходных данных и к которым предъявляют более жесткие требования в отношении сроков решения. Подобные задачи можно решать по мере на­копления опыта функционирования АСУ, развития и совершен­ствования ее технических средств для сбора, передачи и обработки информации.

В связи с тем что ряд функций управления не может быть автоматизирован и в отдаленной перспективе создания АСУ, реальной становится разработка не автоматической, а только автоматизированной человеко-машинной системы управления, в ко­торой главным звеном останутся работники аппарата управления, а технические средства АСУ будут выполнять вспомогательную роль по сбору, передаче и обработке информации. При определении целей и задач АСУ «Речфлот» необходимо учитывать двойственный характер такой организационной системы, как речной транспорт и его подразделений, т. е. принимать во внимание все его признаки и особенности как сложной производственно-технической и одновременно социально-экономи­ческой системы.

Во время проектирования АСУ «Речфлот» формулируют общий критерий оптимальности ее функционирования; обосновывают в соот­ветствии со структурой решаемых задач систему локальных критериев оптимальности (стоимостных и натуральных), которые не должны противоречить общему критерию и должны быть направ­лены на его обеспечение.

Практика показывает, что нельзя проектировать АСУ исходя из автоматизации только тех задач, которые в данное время орган управления решает без автоматизированной системы. Высокое быстродействие и большая перерабатывающая способность техни­ческих средств АСУ создают предпосылки для широкого приме­нения в планировании и управлении транспортным процессом всего арсенала различных математических методов, включая

Похожие материалы

Информация о работе