ципиально новых задач планирования, прогнозирования, регулирования, учета и др.;
· системный подход;
· оптимальность организационной структуры органов управления;
· комплексность подготовки и обработки технико-экономической информации;
· совместимость информационного, технического, математического, программного и организационного обеспечения АСУ;
· этапность создания АСУ, ее постоянное развитие и совершенствование.
На начальном этапе проектирования должны быть четко определены цели и задачи создания данной АСУ, а также сформулированы критерии оптимальности функционирования АСУ и ее составных частей. При определении задач АСУ учитывают то, что все функции и операции управления неравнозначны в отношении возможности их автоматизации. На первом этапе создания АСУ автоматизируются задачи учета, контроля, анализа, планирования, а также расчетно-учетные операции, для которых имеются хорошо отработанные методики решения, необходимая исходная информация, решение которых может дать значительный экономический и социальный эффект уже на начальном этапе создания АСУ. На последующих этапах развития АСУ в составе задач увеличилась доля задач планирования, прогнозирования, регулирования, оперативного управления, для решения которых нужны сложные расчетные методы, большой объем состава исходных данных и к которым предъявляют более жесткие требования в отношении сроков решения. Подобные задачи можно решать по мере накопления опыта функционирования АСУ, развития и совершенствования ее технических средств для сбора, передачи и обработки информации.
В связи с тем что ряд функций управления не может быть автоматизирован и в отдаленной перспективе создания АСУ, реальной становится разработка не автоматической, а только автоматизированной человеко-машинной системы управления, в которой главным звеном останутся работники аппарата управления, а технические средства АСУ будут выполнять вспомогательную роль по сбору, передаче и обработке информации. При определении целей и задач АСУ «Речфлот» необходимо учитывать двойственный характер такой организационной системы, как речной транспорт и его подразделений, т. е. принимать во внимание все его признаки и особенности как сложной производственно-технической и одновременно социально-экономической системы.
Во время проектирования АСУ «Речфлот» формулируют общий критерий оптимальности ее функционирования; обосновывают в соответствии со структурой решаемых задач систему локальных критериев оптимальности (стоимостных и натуральных), которые не должны противоречить общему критерию и должны быть направлены на его обеспечение.
Практика показывает, что нельзя проектировать АСУ исходя из автоматизации только тех задач, которые в данное время орган управления решает без автоматизированной системы. Высокое быстродействие и большая перерабатывающая способность технических средств АСУ создают предпосылки для широкого применения в планировании и управлении транспортным процессом всего арсенала различных математических методов, включая
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.