Сравнительный анализ цен электротехнической продукции производства ОАО «Ратон» с аналогами производителей Российской Федерации

Страницы работы

Содержание работы

Таблица 3.1 – Сравнительный анализ цен электротехнической продукции производства ОАО «Ратон» с аналогами производителей Российской Федерации

Наименование

изделия

Отпускная

цена,

долл. США

Изделие-аналог,

производитель

Цена,

долл. США

КРУ серии

КРУ/БЕЛ-10 наружной установки

32 000

К-63 ЗАО «Группа компаний «Электрощит» г. Самара

31 700

КРУ серии

КРУ/БЕЛ-10

внутренней установки

28 000

К-59, ОАО «Московский

эавод «Электрощит»

28 000

Камеры  КСО/БЕЛ-10

22 000

К-63 ЗАО «Группа компаний «Электрощит» г. Самара

22 000

ЯВЛ

17 500

ВЛБ, Богульминский электромеханический завод

7 300

Ячейки высоковольтные

для линий автоблокировки

КРУ/БЕЛ-10-6(10)-345-400

4 600

ТП-20Б, ОАО «Воскресенский электромеханический завод»

4 700

Предохранитель-

выключатель-

разъединитель ПВР-3-0,38

518

ПВР-3-0,38, ЗАО «Завод электротехнического оборудования»

г. Великие Луки

945

Переключатель пакетный

кулачковый серии ППК16

11,2

ПК-16 ООО» Волховское УПП «Волна», РФ

13

Контакты втычные типа

«Тюльпан» 003

50

Контакт ОАО «Самарский завод «Электрощит»

55

Как видно из таблицы 3.1, не по всем позициям продукция предприятия может успешно конкурировать по ценовому фактору.  Все дело в комплектующих, используемых в производстве электротехнической продукции. Для снижения цены предприятию необходимо искать поставщиков, предлагающих аналогичные комплектующие по более низким ценам, отдавать предпочтение отечественным производителям.

Расширив ассортимент продукции на экспорт, предприятие сможет значительно повысить свою прибыльность.

Приоритетным направлением в расширении экспортного ассортимента, на наш взгляд, должна стать реализация комплектных распределительных устройств (КРУ). КРУ, производство которых освоено по Программе импортозамещения на 2006-2010 гг., в настоящее время реализуются только в энергосистеме Республики Беларусь, однако имеют потенциал для успешной конкуренции с российскими производителями.

Так, предлагаем к поставке на экспорт наиболее конкурентоспособные по ценовому фактору установки: КРУ серии КРУ/БЕЛ-10 наружной установки, КРУ серии КРУ/БЕЛ-10 внутренней установки и камеры  КСО/БЕЛ-10.

Для выполнения плана по инвестиционной деятельности и поддержания устойчивого финансового состояния предприятие ежемесячно выпускает 55 средних расчетных установок при пропускной способности – 65.

Таким образом, при полном использовании мощностей предприятия возможно производство дополнительных 120 КРУ в год, которые могут быть направлены на экспорт в страны зарубежья, и в частности, в Российскую Федерацию.

 На российском рынке представлены КРУ около 60 компаний-производителей: отечественных,  из стран ближнего зарубежья, мировых лидеров электротехнической индустрии при том, что потребность в данной продукции составляет 20 000 штук в год. Выйти на этот рынок будет достаточно сложно.

Существует множество модификаций КРУ с применением дорогостоящих импортных комплектующих, однако, по мнению экспертов, в условиях кризиса экономики в ближайшие годы на рынке будут востребованы проверенные и недорогие КРУ. Такими являются КРУ производства ОАО «Ратон».

Конкурентное преимущество ОАО «Ратон» – приемлемая цена готовых изделий при сохранении высоких эксплуатационных и технических характеристик, адаптация оборудования для эксплуатации в различных условиях.

Главной проблемой в области внешней торговли предприятия является отрицательное сальдо. Решением этой ситуации является выход на российский рынок электротехнической продукции, и, главным образом, за счет реализации КРУ.

Проведем расчет возможной годовой реализации КРУ на российском рынке для преодоления порога отрицательного сальдо внешней торговли (–1073,8 тыс. долл. США) в соответствии со сложившемся уровнем 2008 г. Для этого необходимо увеличить объем экспорта на такое количество КРУ, реализуемых на российском рынке, чтобы от стал равен объему импорта.

При расчете необходимо учитывать долю импортной комплектации, т.к. увеличивая экспорт, будет расти и импорт соответственно на эту долю.

Таким образом, проведем расчет, используя формулу (3.1).

                               ,                                          (3.1)

где  – сальдо внешнеторговой деятельности предприятия;

Похожие материалы

Информация о работе