ü
В
момент, когда студенты отвлекались, мы либо обращались к ним с просьбой
привести примеры или дать свое понимание материалу, задать нам вопрос, либо напоминали
о важном задании, которое они не смогут выполнить без внимательного отношению к
лекции, либо просто объясняли, что нам сложно говорить при таком уровне шума в
аудитории.
ü
Сама
ситуация на занятии была приведена в пример к учебному материалу, что увеличило
интерес и внимание студентов.
ü
Один
и тот же тематический материал мы разъясняли с использованием разных слов и
выражений, не читали, а рассказывали текст, приводили примеры из студенческой
жизни, актуальные и понятные аудитории, предлагали приводить собственные примеры,
задавать вопросы.
ü
Также
мы использовали зрительный контакт с аудиторией, старались охватить взглядом
всех слушателей.
8)
Единственной трудностью мы выделяем то, что иногда
нам не удавалось удержать внимание студентов: они отвлекались, в аудитории
поднимался шум, поэтому объяснять материал было очень трудно. Возможно, мы
столкнулись с этой трудностью потому, что у нас отсутствует опыт в
педагогической деятельности, и студенты не относились к нам как к авторитетным
преподавателям. Также сложность заключалась и в том, что занятие проходило в
большой аудитории сразу у нескольких групп. Тем не менее, важно отметить, что
мы предполагали столкнуться с большими трудностями (в объяснении материала,
приведении понятных примеров, в побуждении аудитории к активному обсуждению),
но студенты оказались очень заинтересованными, активными и дисциплинированными.
9)
С трудностями нам помогали справляться приемы,
описанные ранее. Студентам постоянно предлагалось приводить собственные примеры
на представленный им материал, а так же напоминалось о важном задании,
выполнить которое можно только разобравшись с материалом, представленном в
лекции. Также, следует отметить, что в аудитории во время занятия находился
преподаватель, что тоже способствовало соблюдению дисциплины.
10)
На наш взгляд, мы оптимально спланировали занятие,
учитывая, то, что оно проходило в большой аудитории: теоретического материала
было представлено немного (в виде тезисов), он сопровождался презентацией и
нашими примерами. Для поддержания интереса со стороны слушателей мы просили их приводить
свои примеры, предлагали задание для обсуждения в группах. Студенты и сами
проявляли интерес к материалу, представленному в лекции: постоянно задавали
вопросы, активно принимали участие в обсуждении тем, приводили примеры. В
общем, занятие прошло, как и планировалось: это была не просто лекция, а
настоящее обсуждение, которое при этом не перерастало в шум или споры, а
направлялось и удерживалось нами.