качестве правопреемника, то документы постоянного хранения передаются в соответствующий государственный архив, а документы по личному составу и с не истекшими сроками хранения – в архив вышестоящей организации;
· если при ликвидации организации ее функции не передаются другим организациям, то документы постоянного хранения передаются в соответствующий государственный архив, а документы по личному составу и с не истёкшими сроками хранения – в архив вышестоящей организации.
Передача документов постоянного хранения и по личному составу в государственный архив, правопреемнику или в архив вышестоящей организации осуществляется по описям, а документов временного хранения с не истекшим сроком хранения – по описям, номенклатурам дел и другим учётным документам. Приём-передача дел обязательно оформляется актом установленной формы.
При ликвидации организаций, которые не являются источниками комплектования государственных архивов и не имеют правопреемника или вышестоящую организацию (к их числу относятся и негосударственные организации), документы таких организаций подлежат передаче в территориальный архив соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа. Ликвидационная комиссия обязана представить в регистрирующий орган в срок, установленный этим органом для ликвидации коммерческой организации, наряду с другими документами справку из указанного архива о сдаче на хранение документов.
Вопрос № 48
Порядок проведения аудиторской проверки.
Аудиторская проверка субъекта хозяйствования проводится в соответствии с утверждённым общим планом.
В целях повышения качества аудиторских проверок Главным управлением аудита Министерства финансов подготовлен и согласован с Государственным налоговым комитетом письмом от 17.04.2001 г. № 7-1-7/2052 примерный перечень вопросов, подлежащих проверке в ходе обязательного аудита достоверности бухгалтерской отчётности. В перечень включены следующие вопросы:
-государственная регистрация субъекта предпринимательской деятельности (дата и номер решения);
- постановка на учет в инспекции ГНК, получение УНН, юридический адрес;
- внесение изменений в учредительные документы и соблюдение установленного порядка их регистрации;
- полнота и своевременность формирования уставного фонда;
- наличие лицензии на все виды деятельности;
- правильность и обоснованность составления первичных бухгалтерских документов и внесения в них исправлений;
- состояние расчётов с поставщиками, покупателями, прочими дебиторами и кредиторами;
- порядок учёта и хранения бланков строгой отчётности;
- правильность и полнота начисления и уплаты налогов и неналоговых платежей, обоснованность применения льгот;
- состояние расчётов по оплате труда, с подотчётными лицами и персоналом по прочим операциям, по аренде, включая лизинговые операции, а также другие вопросы.
Приступая к проверке бухгалтерской отчётности и состояния бухгалтерского учёта, аудитор уже имеет в своём распоряжении некоторую информацию о субъекте проверки, полученную на этапе предварительного планирования. Исходя из этого, аудит начинается с анализа показателей годового отчёта и предварительной оценки полноты и правильности составления бухгалтерского баланса и других форм отчётности. Для этого нужно установить соответствие показателей баланса с данными по счетам главной книги или соответствующей машинограммы. Одновременно следует проверить соответствие данных баланса показателям финансовой отчётности.
После чего аудитор анализирует за весь отчётный период записи
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.