Такие процессы исторически достаточно известны и первый среди них это актерство и религиозное посредничество или магии (контакт верующего с высшими силами или с всевышним). На втором месте «педагог» именно как проводник, т.е. тот, кто обеспечивает переход от условно естественного состояния к культурному. Важно, что в древности отчетливо различали Учителя и педагога. Первый был собственно источником мировоззрения и претендовал непосредственное воздействие с персональной ответственностью, второй только служил процессу и идее трансяции и воспроизводства культуры, т.е. представлял собой функцию, включенную вболее сложный процесс. На третьем - известная древнейшая профессия массмедиа. Обратите внимание на то, какую роль играют эти медиаторы в современности.
На мой взгляд, это закономерная компенсация индивидуальности, вовлеченной в ответственный процесс и лишенной собственного статуса в этом процессе. Попытки хоть как-то проводить идею отказа от себя (аскеза) очевидно и явно несостоятельны в массовой практике. Т.е., по видимому, такое самоизолирующее поведение в принципе возможно как исключительное, но не массовое. Оно требует какой-то специальной подготовки. Такого рода практики монашества или ордентсва известны, но также связаны с эффектами психологической компенсации, т.е. невроза.
Итак, для медиаторской компетенции в урегулировании конфликтных отношений (а не в разрешении конфликта) важно отчетливо понимать особенности и риски претензий на медиафункции, начиная с онтологических картин медиации и завершая типологией или репертуаром частных случаев и претензии на значимость и признание собственной роли и позиции, т.е претензии на Учительство или Актерство. Последнее связано с понятием и эффектом популярности и требует специального обсуждения (см., книгу Ги Дебора «Общество спектакля»).
.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.