Медико-социальные проблемы формирования здорового образа жизни. Гигиеническое воспитание. Организация работы по формированию здорового образа жизни: Учебно-методическое пособие

Страницы работы

Фрагмент текста работы

основы рационального питания, психогигиена и психопрофилактика, половое воспитание и сексуальное здоровье

б) профилактика СПИДа, правильное экологическое воспитание, самолечение.

в) алкоголь, его влияние на организм, курение, вред для здоровья, наркомания, токсикомания.

8. Одними из функций отдела общественного здоровья являются?

а) осуществление организационно-методического руководства и координации деятельности учреждений системы здравоохранения, оказание им практической и консультативной помощи по формированию здорового образа жизни

б) взаимодействие со СМИ, государственными и общественными учреждениями, организациями и фондами по вопросам формирования здорового образа жизни

в) индивидуальное и групповое консультирование населения по проблемам формирования здорового образа жизни

9. По каким критериям определяют эффективность здорового образа жизни?

а) морфофункциональные показатели здоровья: уровень физического развития; уровень физической подготовленности; состояние иммунитета

          б) адаптация к социально-экономическим условиям жизни

          в) уровень валеологических показателей

10. Дайте определение гигиенического воспитания?

а) это распорядок, составленный так, чтобы высокая производительность труда сочеталась с устойчивой работоспособностью в течение возможно более длительного времени

б) раздел медицины, изучающий методы и принципы установления здоровья

в) комплексная, просветительная, обучающая и воспитательная          деятельность, направленная  на формирование гигиенической культуры человека, социальных групп, общества в целом

11. Сколько принципов гигиенического воспитания вы знаете?

          а) 8

          б) 11

          в) 10

          г) 12

12. Что предполагает принцип доступности гигиенической информации?

а) осуществление теоретической и практической деятельности в этой области на         основе научно обоснованных данных

б) предполагает формирование типов поведения  и стилей жизни, ориентированных на положительные образцы, одобряемые в обществе

в)соответствие содержания, методов, форм, средств социально-культурному уровню, интересам и потребностям  человека, группам   лиц, социальной  общности

13. Какие методы гигиенического воспитания вы знаете?

          а) информационно-рецептивный, репродуктивный, метод проблемного изложения информации, эвристический

б) социальный, практический, экологический

в) методологический, эвристический, репродуктивный

14. В чем заключается метод проблемного изложения информации гигиенического воспитания?

а) сообщение специалистом (преподавателем) готовой   информации   гигиенического   характера  обучаемым  лицам,   которые усваивают ее на уровне осознанного восприятия и запоминания

б) заключается в постановке специалистом  (лектором) перед обучаемыми         лицами  научно-познавательных практических задач

в) воспроизведение   имеющихся   знаний   со   стороны   обучаемых лиц, как на теоретическом, так и на практическом уровнях

15. Что предусматривает принцип единства обучения и воспитания?

а) предусматривает усвоение человеком или группой лиц не только содержания информации, но и приемов ее обработки,  отношения  к  ней, способов ее использования

б) предполагает формирование типов поведения  и стилей жизни, ориентированных на положительные образцы, одобряемые в обществе

16. Какие три вида иллюстративности вы знаете?

          а) словесно-образная

          б) знаковая

          в) иллюстративность представленная действиями

          г) словесно-знаковая

17. Аспектами, способствующими здоровью стилей жизни, являются:

а) вопросы питания и ГВ, вопросы ухода за телом, вопросы поддержания гигиены условий быта, вопроси поддержания гигиенических условий труда

б) вопросы отдыха, вопросы двигательной активности, вопросы закаливания, вопросы режима дня

в) вопросы сексуального поведения, вопросы психического здоровья, вопросы экологической среды человека, вопросы воздержания от злоупотребления алкоголем, вопросы воздержания от курения

18. Что относится к изобразительным средствам гигиенического обучения

Похожие материалы

Информация о работе