Лаборатория в диагностическом процессе. Санитарно-гигиенические требования к лаборатории. Оборудование клинико-диагностической лаборатории

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ЛАБОРАТОРИЯ В ДИАГНОСТИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

Взаимоотношения клинициста и работника лаборатории - нередко окрашенные теми или иными эмоциями - должны быть в максимально возможной степени основаны на взаимопонимании и добром сотрудничестве - в едином диагностическом процессе. Инициатором лабораторного исследования является клиницист. Он определяет круг необходимых анализов, исходя из своего диагностического предположения, и организует сбор проб соответствующих биоматериалов пациента. Мысль врача-клинициста - исходный "пункт деятельности лаборатории. И чем ближе к истинному диагнозу лечащий врач - тем быстрее и эффективнее поможет ему лаборатория. Но для этого врач должен точно знать возможности лаборатории и уметь пользоваться ими.

В самом общем виде лаборатория изучает ряд компонентов проб биоматериалов обследуемых:

a.  обычные химические компоненты (диагностическое значение может иметь абсолютное и относительное увеличение или уменьшение содержания этих компонентов);

b.  обычные клетки и неклеточные образования биожидкостей (диагностическое значение могут иметь количественные и некоторые качественные их изменения);

c.  необычные эндогенные химические компоненты (например, парапроте-ины, аутоантитела и т.п.);

d.  экзогенные химические компоненты (токсические вещества, медикаменты);

e.  необычные клетки и неклеточные образования биожидкостей;

f.  экзогенные одно- или многоклеточные организмы в той или иной стации их жизненного цикла (вирусы, бактерии, грибы, паразитарные организмы);

g.  химические компоненты и клетки биологических жидкостей, не образующихся вообще или в значительном объеме в состоянии здоровья (патологические жидкости - асцитическая, плевральная, перикардиальная и др.);

h.  соотношения однородных веществ в разных биожидкостях (крови, моче), связанных с циклом обмена веществ или циклом развития клеток [диагностическое значение могут иметь нарушения обычного соотношения (например, почечный клиренс)].

Следовательно, элементами лабораторной информации служат:

1.  структурные характеристики (форма и строение клеток, наличие химических соединений определенной структуры и т.п.);

2.  количественные характеристики (размеры и соотношение структурных компонентов; концентрация химических соединений; число определенных клеточных элементов; соотношения структурно близких клеток, соединений);

3.  функциональные характеристики (осуществление цикла превращений и кругооборота веществ в организме, цикла развития и созревания клеток).

Таким образом, клинико-диагностическая лаборатория имеет своей основной функцией предоставление врачу-клиницисту достоверной информации о клеточном, химическом, иммунном составе проб биологических материалов, полученных

Похожие материалы

Информация о работе