Анализ состояния наличия и движения основных фондов железной дороги. Сущность и задачи анализа организационно-технического уровня производства

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Сущность и задачи анализа организационно – технического уровня производства.

     3.  41. Цели и задачи анализа финансового состояния предприятия.

     4.   Задача № 1

     5.   Задача № 2

     6.   Задача № 3

Список использованной литературы

11. Анализ состояния наличия и движения основных фондов железной дороги.

Железнодорожный транспорт – одна из самых фондоемких отраслей производства. Улучшение использования основных производственных фондов способствует росту эффективности всего общественного производства и обеспечивает:

повышение пропускной и провозной способности железных дорог, отдельных участков и направлений, что дает возможность увеличить объем перевозок без дополнительных капитальных вложений;

снижение материальных, трудовых и денежных затрат на единицу перевозок, что находит отражение в снижении себестоимости перевозок, росте прибыли, рентабельности, производительности труда и др.;

уменьшение потерь от морального износа средств труда;

ускорение оборачиваемости основных фондов.

25. Сущность и задачи анализа организационно – технического уровня производства.

При анализе организационно – технического уровня производства используются две группы показателей: к первой группе относятся показатели, характеризующие фактический уровень технологии, обеспеченность ресурсами, организацию производства, систему управления и социальное развитие коллектива предприятия, ко второй – результативные, выражающие качество использования ресурсов предприятия. Обе группы показателей при анализе и оценке организационно-технического уровня рассматривают в их взаимосвязи и логической последовательности.

При анализе организационно-технического уровня производства выделяются:

показатели, характеризующие внедрение новой техники и выполнение плана технического развития. Увеличение пропускной и провозной способности отдельных направлений, наращивание мощности станций и узлов, повышение прочности и эксплуатационной надёжности конструкций верхнего строения пути и других технических объектов.

Повышение коэффициента использования мощности локомотивов и грузоподъёмности вагонов, более высокого использования оборудования, каждого километра в пути.

Внедрение и освоение новой техники, средств автоматики.

Ввод в действие основных производственных фондов по основным группам  с выделением группы активных объектов основных фондов, в т. ч. за счёт технического перевооружения, реконструкции, модернизации.

Повышение механизации и автоматизации производства при ремонте подвижного состава, пути и других технических сооружений.

Показатели, характеризующие прогрессивность применяемых технологических процессов:

дисциплина выполнения графика движения и плана формирования поездов как организационной и технологической основы работы железных дорог;

увеличение размеров движения поездов и передачи вагонов по стыковым пунктам между железными дорогами и отделениям;

прогрессивность технологии работы грузовых и пассажирских станций;

длительность производственного цикла, особенно доставки грузов

Похожие материалы

Информация о работе