Введение
Глава 1.
Характеристики автомобиля как объекта пожарно-технического исследования. Основные конструктивные и технические характеристики.
1.1 Основные термины, используемые при исследовании и описании автомобиля.
1.2 Общая классификация автомобилей.
1.3 Компоновка автомобиля.
1.4. Материалы, применяемые в автомобилестроении.
1.5 Пожарная опасность горючих и легковоспламеняющихся веществ и материалов, используемых в автомобиле.
Глава 2.
Очаг пожара и его основные признаки
2.1 Общие положения об очаге пожара и очаговых признаках.
2.2 Очаговые признаки и установление очага пожара в автомобиле.
2.3 Осмотр места пожара - основной этап по выявлению очаговых признаков и установлению очага.
2.4 Фотосъемка и видеосъемка места пожара.
Глава 3.Технические средства и приборы по выявлению очаговых признаков. Основные узлы и детали автомобиля, пригодные для инструментального исследования
3.1 Современное оборудование, предназначенное для проведения исследования по выявлению очаговых признаков и установлению очага
3.2 Основные узлы и детали автомобиля, пригодные для инструментального исследования
3.3 Исследование стальных изделий с плоской поверхностью
3.4 Исследование холоднодеформированных стальных изделий
3.5 Исследование обугленных остатков полимерных материалов
Заключение
Литература
Вопрос об установлении месторасположения очага пожара и, следовательно, выявлении и фиксации очаговых признаков, является основным моментом в исследовании причин пожаров, в том числе и автотранспортных средств (далее АТС).
Статистические данные по г.Москве свидетельствуют о том, что пожары АТС на сегодняшний момент по количеству и причиненному ущербу занимают вторую строчку после пожаров в жилом секторе.
Так в 1999 г. в г.Москве было зафиксировано 15670 пожаров, из них 1809 пожаров на АТС, что составляет 11,5% от общего числа.
В 2000 г. число пожаров составило 14477, в том числе на АТС 1730, что составляет 11,9% от всего количества.
Результаты статистических данных свидетельствуют о росте числа пожаров на АТС.
Аналогичная ситуация наблюдается и при анализе количества назначенных исследований и экспертиз по делам о пожарах АТС. Обобщение экспертной практики региональных экспертно-криминалистических подразделений (ЭКП) МВД России показывает, что в последние годы количество проведенных пожарно-технических экспертиз и исследований АТС составляет около 30 % от общего числа проведенных экспертиз по данному направлению.
Вышеизложенное обусловлено несколькими причинами:
Во-первых, значительным ростом парка АТС в России.
Во-вторых, увеличением числа ввезенных из-за рубежа автомобилей со значительным (10 и более лет) сроками эксплуатации и, следовательно, со сниженными характеристиками пожарной безопасности.
В-третьих, специфическими для России жесткими условиями эксплуатации, особенно зимой.
В четвертых, увеличением числа поджогов личных АТС.
Для объективного и точного ответа на вопрос об очаге, и, следовательно, причине пожара АТС сотрудникам пожарной охраны, проводящим дознание и исследование пожаров, необходимо располагать соответствующими учебно-методическими материалами как по общим вопросам проведения пожарно-техничекого исследования, так и вопросам устройства, эксплуатации и пожарной опасности АТС.
Однако, в настоящее время систематизированных учебно-методических сведений по вопросу установления как очага пожара, так и причины пожара АТС практически не имеется.
В связи с этим, в данной работе сделана попытка собрать, изучить и систематизировать сведения о приемах и методах, позволяющих решить один из основных вопросов установления причины возгорания, а именно выявления и фиксации очаговых признаков и установления очага пожара.
ГЛАВА 1
Характеристика автомобиля , как объекта пожарно-технического
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.