Характеристики автомобиля как объекта пожарно-технического исследования. Основные конструктивные и технические характеристики. Очаг пожара и его основные признаки

Страницы работы

Фрагмент текста работы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1.

Характеристики автомобиля как объекта пожарно-технического исследования. Основные конструктивные и технические характеристики.

1.1 Основные термины, используемые при исследовании и описании автомобиля.

1.2 Общая классификация автомобилей.

1.3 Компоновка автомобиля.

1.4. Материалы, применяемые в автомобилестроении.

1.5 Пожарная опасность горючих и легковоспламеняющихся веществ и материалов, используемых в автомобиле.

Глава 2.

Очаг пожара  и его основные признаки

2.1 Общие положения об очаге пожара и очаговых признаках.

2.2 Очаговые признаки и установление очага пожара в автомобиле.

2.3 Осмотр места пожара - основной этап по выявлению очаговых признаков и установлению очага.

2.4 Фотосъемка и видеосъемка места пожара.

Глава 3.Технические средства и приборы по выявлению очаговых признаков.  Основные узлы и детали автомобиля, пригодные для инструментального исследования

3.1 Современное оборудование, предназначенное для проведения исследования по выявлению очаговых признаков и установлению очага

3.2 Основные узлы и детали автомобиля, пригодные для инструментального исследования

3.3 Исследование стальных изделий с плоской поверхностью

3.4 Исследование холоднодеформированных стальных изделий

3.5 Исследование обугленных остатков полимерных материалов

Заключение

Литература

ВВЕДЕНИЕ

Вопрос об установлении месторасположения очага пожара и, следовательно, выявлении и фиксации очаговых признаков, является основным моментом в исследовании причин пожаров, в том числе и автотранспортных средств (далее АТС).

          Статистические данные по г.Москве  свидетельствуют о том, что пожары АТС на сегодняшний момент по количеству и причиненному ущербу занимают вторую строчку после пожаров в жилом секторе.

          Так в  1999 г. в г.Москве было зафиксировано 15670 пожаров, из них  1809 пожаров на АТС, что составляет 11,5% от общего числа.

          В 2000 г. число пожаров составило 14477, в том числе на АТС 1730, что составляет 11,9% от всего количества.

          Результаты статистических данных свидетельствуют о росте числа пожаров на АТС.

          Аналогичная ситуация наблюдается и при анализе количества назначенных исследований и экспертиз по делам о пожарах АТС. Обобщение экспертной практики региональных экспертно-криминалистических подразделений (ЭКП) МВД России показывает, что в последние годы количество проведенных пожарно-технических экспертиз и исследований АТС составляет около 30 % от общего числа проведенных экспертиз по данному направлению.

          Вышеизложенное обусловлено несколькими причинами:

          Во-первых, значительным ростом  парка АТС в России.

          Во-вторых, увеличением числа ввезенных из-за рубежа автомобилей со значительным (10 и более лет) сроками эксплуатации и, следовательно, со сниженными характеристиками пожарной безопасности.

          В-третьих, специфическими для России  жесткими условиями эксплуатации, особенно зимой.

          В четвертых, увеличением числа поджогов личных АТС.

          Для объективного и точного ответа на вопрос об очаге, и, следовательно, причине пожара АТС сотрудникам пожарной охраны, проводящим дознание и исследование пожаров, необходимо располагать соответствующими учебно-методическими материалами как по общим вопросам проведения пожарно-техничекого исследования, так и вопросам устройства, эксплуатации и пожарной опасности АТС.

          Однако, в настоящее время систематизированных учебно-методических сведений по вопросу установления как очага пожара, так и причины пожара АТС практически не имеется.

          В связи с этим, в данной работе сделана попытка собрать, изучить и систематизировать сведения о приемах и методах, позволяющих решить один из основных вопросов установления причины возгорания, а именно выявления и фиксации очаговых признаков и установления очага пожара.

ГЛАВА 1

Характеристика автомобиля , как объекта пожарно-технического

Похожие материалы

Информация о работе