Производственная инструкция по эксплуатации газового оборудования котельной, страница 4

          Газ по обводному газопроводу (байпасу) допускается подавать только в течение времени, необходимого для ремонта оборудования и арматуры.

           Задвижки на байпасе ГРУ должны быть опломбированы, целостность пломб контролируется оператором котельной ежесменно с записью в оперативном журнале.

           Переход  ГРУ с регулятора на байпас и с байпаса на регулятор осуществляется по письменному распоряжению главного инженера филиала.

           Работа по переходу ГРУ с регулятора на байпас и с байпаса на регулятор должна выполняться не менее чем двумя операторами, один из которых назначается старшим.

           Один оператор постоянно находиться у ГРУ и вручную поддерживает рабочее давление газа за ГРУ задвижкойна байпасе, второй оператор контролирует работу котлов.

           Выполнение работы отражается в оперативном журнале.  

6.1.  Переход ГРУ с регулятора на байпас

6.1.1.   Усилить наблюдения за работой газовых горелок котлов.

6.1.2.   Установить на работающих котлах средние режимы.

6.1.3. Осмотреть арматуру и КИП байпаса, кран №м4 открыт, убедиться в их исправности.

6.1.4.Закрыть кран №12  на импульсной линии  ПЗК, молоточек опустить на рычаг.

6.1.5.Регулировочным винтом пилота регулятора снизить давление на 10 % от рабочего (ниже заданного режима на выходе из ГРУ).

6.1.6.Полностью открыть задвижку №4а.

6.1.7. Плавно приоткрывая задвижку  №4, восстановить давление на выходе ГРУ по манометру до заданного режима.

6.1.8. Медленно полностью вывернуть винт пилота, все время, наблюдая за давлением газа по  манометру и регулируя давление задвижкой  №4.

6.1.9.   Плавно закрыть задвижку  №2 перед регулятором.

6.1.10.   Расцепить рычаги ПЗК.

6.1.11. Закрыть задвижку №3 после регулятора и кран №11 на импульсной линии регулятора.

6.1.12. Сделать запись в оперативном журнале о переходе с регулятора на байпас.

6.1.13. Один оператор остается у ГРУ для постоянного наблюдения за давлением по манометру на выходе из ГРУ и поддержания заданного давления с помощью задвижки  №4.

6.2. Переход ГРУ с байпаса на регулятор

6.2.1.  Предупредить персонал котельной о переходе работы ГРУ с байпаса на регулятор и необходимости усиления наблюдения за работой газовых горелок.

6.2.2.   Установить на работающих котлах средние режимы.

6.2.3.  Осмотреть ГРУ, убедиться в его исправности.

6.2.4. Убедиться в отсутствии заглушек на рабочей линии ГРУ.

6.2.5. Убедиться, что винт пилота регулятора вывернут полностью, кран №12 на импульсной линии к  ПЗК закрыт, а краны № 11, 13, м1, м2, м3, м4, на импульсных линиях    КИП и регулятора - открыты.

6.2.6.  Клапан ПЗК поднять, ввести рычаги в зацепление, ударный молоточек отвести в сторону за коромысло (опустить на рычаг), проверить исправностьпредохранительного клапана.

6.2.7.   Открыть задвижку №3  после регулятора.

6.2.8.  Путем прикрытия задвижки №, второй по ходу газа на байпасе,снизить давление газа на выходе ГРУ на 10% от рабочего (ниже заданного режима на выходе из ГРУ), следя за давлением по манометру.

6.2.9.  Путем прикрытия задвижки №4 снизить давление газа на выходе ГРУ на 10% от рабочего (ниже заданного режима на выходе из ГРУ).

6.2.10. Медленно приоткрыть задвижку №2 перед регулятором, проследить за давлением по манометру. При исправном регуляторе в этот момент подъема давление газа за регулятором происходить не должно. Затем плавно полностью открыть задвижку №2.

6.2.11.  Медленно, вворачивая регулировочный винт пилота, восстановить давление до заданного режима.

6.2.12.  Непрерывно наблюдая за давлением по показывающему манометру на выходе из ГРУ, медленно и плавно закрыть задвижку №, затем закрыть задвижку №4 на байпасе ГРУ.

6.2.13. Убедится по манометру в устойчивой работе регулятора.

6.2.14. Открыть кран №12 на импульсной линии клапана ПЗК, ударный молоточек ввести в зацепление с коромыслом.

6.2.15. Проверить на герметичность мыльной эмульсией резьбовые и фланцевые соединения, сальниковые уплотнения арматуры, импульсные линии газового оборудования

6.2.16. Сделать запись в оперативном журнале о переходе на работу через регулятор.