Схема испарения котла – 2-х ступенчатая, 2-ую ступень образуют половина труб бокового экрана, которые выводятся в выносные циклоны. Пароводяная смесь из циклонов попадает в паровое пространство верхнего барабана. Из выносных циклонов предусмотрена непрерывная продувка. Котел имеет конвективный пучок пролетного типа, при этом первая по ходу газовая часть состоит по ширине из 22-х рядов труб с шагом 110 мм. Число труб пучка по длине –16 шт. Продольный шаг 100 мм, Вторая часть состоит из 20 рядов, шаг 110 мм. Число труб пучка по длине – 26 шт. Обе части котла имеют коридорное расположение труб. Для лучшего омывания 1-й части пучка за 6-м рядом установлены дефлекторы из шамотного кир-пича, перекрывающего боковые коридоры.
Вход газа у котла симметричен задней стенке.
Сепарационное устройство верхнего барабана состоит из жалюзийных сепараторов и установленного над ними дырчатого листа. На выходе пароводяной смеси установлен пароотбойный щит. Внутри выносных циклонов в верхней части установлен дырчатый лист. В нижней части – крестовина для предотвращения образования воронки. В области ввода пароводяной смеси из экрана в циклон установлена перегородка, направляющая поток тангенциально к корпусу циклона (для циклонного разделения пара и воды). На котле имеется обдувочные устройства, которые установлены поперек и крепятся к каркасу боковой стены (для обдувки пучка и экономии пара).
10.1.Характеристики котла.
1. Производительность – 20 т/час
2. t пара = 194 °С при Р = ати
3. t п.в. = 104 °С
4. Поверхность нагрева : радиационная : 51.3 м²
конвективная : 357.4 м²
общая : 408.7 м²
5. Объем : паровой : 1.84 м³
водяной : 10.6 м³
6. Запас воды в водоуказательном стекле при видимом колебании в уровнях 80 мм. составляет 0.45 м³
7. Объем топки и камеры догорания : 43 м³
8. t газа за котлом = 370 ° С
9. h.р. : на газе = 90.6 %
на мазуте = 90 %
10. Расчетное газовое сопротивление 20 мм водяного столба
10.2 Мазутная форсунка ГМГБ – 5.6
Форсунка паро-механического типа. Состоит из распиливающей головки, ствола, колодки, скобы с затяжным винтом (для присоединения парового и топливного штуцеров ).
Мазут по внешней трубе форсунки подводится через распределительную шайбу в кольцевой канал топливного завихрителя и далее по тангенциальным каналам в камеру завихрения , приобретая вращательно- поступательное движение, выходит из сопла и распиливается за счет центробежных сил.
Для расширения диапазона регулирования , форсунки снабжаются паровыми завихрителями. Пар по наружной трубе подходит к каналам парового завихрителя и выхода закрученным потоком распыливает мазут. Все части головки стягивают накидной гайкой. Изменение нагрузки производится за счет изменения давления мазута , пара и воздуха. При нагрузке более 70 % подача пара необязательна.
11.3 Контур циркуляции котла.
Для расширения диапазона используемых для питания котла природных вод, при ограниченных объемах верхнего барабана, в котле применено последующее питание части циркуляционных контуров котла ( 2-х ступенчатая система испарения ).
В 1-ю ступень испарения включены : конвективный пучок, фронтальный и задний экраны, а также боковые экраны заднего топочного блока.
Во 2-ю ступень испарения включены : боковые экраны переднего топочного блока. В качестве сепарационного устройства 2-й ступени используются выносные циклоны. Контур 2-й ступени замыкается не через опускную часть конвективного пучка (как в 1-й ступени ), а через выносные циклоны и их опускные трубы. Питание 2-й ступени осуществляется из нижнего барабана в циклоны.
Котел имеет 7 контуров циркуляции.
На котлоагрегате установлен теплофикационный экономайзер ( чугунный ) системы ВТИ. Характеристики экономайзера :
-поверхность нагрева 708 м²
-водяной объем 1.893 м²
-трубы чугунные
-число обдувочных устройств – 3
-всего труб – 280 шт.
-длина трубы – 2000 мм
- Æ 76/60
-число ребер на трубе – 72 шт.
Экономайзер предназначен для подогрева сетевой воды.
На котлоагрегате установлены вентилятор ВД-12 и дымосос – 13.5. Они состоят из ходовой части, рабочего колеса, улитки, осевой направляющего аппарата. Число лопаток рабочих колес 32, лопатки загнуты вперед. Осевой направляющий аппарат – 8- ми лопастной, устанавливается на входе потока газов в улитке и служит для регулирования производительности машины. Привод осуществляется от эл. двигателя через втулочно - пальцевую муфту.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.