десятков тысяч кВт, с диаметром колёс от долей миллиметра до десяти и более метров.
Зубчатые передачи в сравнении с другими механическими передачами обладают существенными достоинствами:
· малыми габаритами
· высоким КПД
· постоянством передаточного отношения из-за отсутствия проскальзывания
· возможностью применения в широком диапазоне моментов, скоростей и передаточных отношений
К недостаткам зубчатых передач может быть отнесён шум при работе со значительными скоростями.
2. Исходные данные
Р – среднее удельное давление на поршень насоса = 0,38 МПа
Ѡкр – угловая скорость кривошипа = 9,8 рад/с
Vср – средняя скорость поршня насоса = 0,42 м/с
S/D – отношение хода поршня S к диаметру поршня D = 1,35
λ = r/ℓ - отношение длины кривошипа r к длине шатуна ℓ = 0,25
[δ] – допускаемый коэффициент неравномерности вращения звена приведения = 0,015
Ѡэл – угловая скорость ротора электродвигателя = 157 рад/с
uрп – передаточное отношение ременной передачи = 3,3
Материал зубчатых колес – сталь 45
Термообработка зубчатых колес – нормализация или улучшение, обеспечивающая твердость по Бринеллю НВ = 200 … 250
σв – временное сопротивление = 800 … 900 МПа
L – долговечность (время работы под нагрузкой) = 10000 ч
Схема – одноступенчатый редуктор цилиндрический косозубый с валами в вертикальной плоскости.
3. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ МАШИННОГО АГРЕГАТА
3.1. Структурный анализ
W = 3 (n – 1) – 2p5 – p4
n – число подвижных звеньев
р5, р4 – число кинематических пар соответственно 5-го и 4-го классов.
Звено 1 – ведущее, включает ротор (вал) двигателя и шкив
Звено 2 – ведомый шкив, вал редуктора и шестерня
Звено 3- ведомое зубчатое колесо, вал, соединительная муфта, кривошипный вал и маховик
Звено 4 - шатун
Звено 5 - ползун
Звено 6 - шатун
Звено 7 - ползун
Звено 8 - стойка
n = 8 (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8)
k = 7
КП = 11 (A,B, C, D, E, F, M, N, O, R, S)
р4 = 2 (B, D)
р5 = 9 (A, C, E, F, M, N, O, R, S)
W = 3 (8 – 1) – 2 • 9 – 2 = 1
3.2. Кинематический синтез
По исходным данным Ѡкр, Vср и λ следует определить ход ползуна S, размер кривошипа r и длину шатуна ℓ.
Ход ползуна определяется по формуле
(м)
(м)
Из схемы кривошипно – ползунного механизма (КПМ) следует:
r = 0,5 • S = 0,5 • 0,134 = 0,067 (м)
Длина шатуна ℓ = r / λ
(м)
Диаметр поршня Dнаходим из заданного соотношения S/D
S/D = 1,35
(м)
3.3. Кинематический анализ
Из кинематической схемы машинного агрегата следует, что передаточное отношение привода насоса
uпр
uпр =
При выборе в качестве редуктора цилиндрической или конической зубчатой пары вводится ременная передача. Тогда
uпр = uрп • uр
uрп, uр – передаточные отношения ременной передачи и редуктора
uр
uпр =3,3 • 4,854 = 16,02
Угловая скорость Ѡ1 ведущего (быстроходного) вала цилиндрического редуктора
(рад/с)
Угловая скорость Ѡ2 ведомого (тихоходного) вала, равна угловой скорости кривошипа
(рад/с)
Кинематический анализ (КПМ) насосов сводится к расчету скоростей ползунов и построению диаграммы скорости одного из ползунов в зависимости от угла поворота кривошипа при постоянной угловой скорости этого звена.
Скорость движения первого и второго ползунов рассчитывается по приближенным формулам:
где Ѡкр – угловая скорость кривошипа; φ – угол поворота кривошипа.
При кинематическом исследовании механизма второго КПМ следует учесть, что его кривошип повернут относительно первого на угол, равный 90° .
Скорость движения первого ползуна можно записать в виде
VB(φ)= VB1(φ) + VB2(φ). (м/с)
Здесь VB1(φ) = -rѠкр sinφ – является первой гармоникой, а VB2(φ)= -r Ѡкр sin 2φ – второй гармоникой скорости.
Расчеты по формулам необходимо выполнить при значениях угла поворота φ кривошипа, изменяющегося от 0° до 360° с интервалом 15°. По результатам расчетов необходимо построить график зависимости скорости VB(φ) первого ползуна от угла поворота кривошипа. На графике также показать первую VB1(φ) и вторую VB2(φ) гармоники скорости ползуна. Данные сведем в таблицу № 1
Таблица № 1.
№ п/п |
φ |
sin φ |
Vв₁(φ) |
sin 2 φ |
Vв₂(φ) |
Vв(φ) |
Vс(φ) |
град. |
град. |
м/с |
град. |
м/с |
м/с |
м/с |
|
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
-0,66 |
1 |
15 |
0,26 |
-0,17 |
0,50 |
-0,08 |
-0,25 |
-0,55 |
2 |
30 |
0,50 |
-0,33 |
0,87 |
-0,14 |
-0,47 |
-0,48 |
3 |
45 |
0,71 |
-0,46 |
1,00 |
-0,16 |
-0,63 |
-0,30 |
4 |
60 |
0,87 |
-0,57 |
0,87 |
-0,14 |
-0,71 |
-0,19 |
5 |
75 |
0,97 |
-0,63 |
0,50 |
-0,08 |
-0,72 |
-0,09 |
6 |
90 |
1,00 |
-0,66 |
0,00 |
0,00 |
-0,66 |
0,00 |
7 |
105 |
0,97 |
-0,63 |
-0,50 |
0,08 |
-0,55 |
0,09 |
8 |
120 |
0,87 |
-0,57 |
-0,87 |
0,14 |
-0,43 |
0,19 |
9 |
135 |
0,71 |
-0,46 |
-1,00 |
0,16 |
-0,30 |
0,30 |
10 |
150 |
0,50 |
-0,33 |
-0,87 |
0,14 |
-0,19 |
0,48 |
11 |
165 |
0,26 |
-0,17 |
-0,50 |
0,08 |
-0,09 |
0,55 |
12 |
180 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,66 |
13 |
195 |
-0,26 |
0,17 |
0,50 |
-0,08 |
0,09 |
0,72 |
14 |
210 |
-0,50 |
0,33 |
0,87 |
-0,14 |
0,19 |
0,71 |
15 |
225 |
-0,71 |
0,46 |
1,00 |
-0,16 |
0,30 |
0,63 |
16 |
240 |
-0,87 |
0,57 |
0,87 |
-0,14 |
0,43 |
0,47 |
17 |
255 |
-0,97 |
0,63 |
0,50 |
-0,08 |
0,55 |
0,25 |
18 |
270 |
-1,00 |
0,66 |
0,00 |
0,00 |
0,66 |
0,00 |
19 |
285 |
-0,97 |
0,63 |
-0,50 |
0,08 |
0,72 |
-0,25 |
20 |
300 |
-0,87 |
0,57 |
-0,87 |
0,14 |
0,71 |
-0,47 |
21 |
315 |
-0,71 |
0,46 |
-1,00 |
0,16 |
0,63 |
-0,63 |
22 |
330 |
-0,50 |
0,33 |
-0,87 |
0,14 |
0,47 |
-0,71 |
23 |
345 |
-0,26 |
0,17 |
-0,50 |
0,08 |
0,25 |
-0,72 |
24 |
360 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
-0,66 |
4. ДИНАМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
4.1. Определение приведенных моментов сил производственных сопротивлений
Силами производственных сопротивлений являются силы давления жидкости в цилиндрах насоса на поршни при прямых и обратных ходах. Они характеризуются средним постоянным удельным давлением Р.
Сила постоянного давления F, Нна поршень определяется
F = P • 106 (Н)
F= 0,38• 106 (Н)
где - площадь поршня насоса, м2; D – диаметр поршня, м; Р – среднее удельное давление, МПа.
Располагая значениями сил давления Fв цилиндрах насоса, можно
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.