Расчет показателей предприятия, работающего в условиях инфляции

Страницы работы

Содержание работы

Санкт-Петербургский институт

машиностроения

(ЛМЗ - ВТУЗ)

Экономический факультет

Кафедра экономики и предпринимательства

Практическая работа № 3

Выполнила:

студентка гр. 2813

Аргеландер

Анна Владимировна

Принял:

Щербаков

Алексей Павлович

Санкт-Петербург

2008 год.

Оглавление

стр.

1. 

Постановка задачи

3

2. 

Исходная информация

3

3. 

Решение

3

4. 

График

5

5. 

Вывод

6

6. 

Рекомендации

6

В-5

Цена реализации

Переменные затраты производства и реализации на 1 изделие (рубли)

Постоянные затраты производства и реализации (рубли)

Объем реализации (штуки)

2,00

0,99

7400

10000

Постановка задачи:

Предприятие работает в условиях инфляции. Уровень инфляции, который испытывает на себе предприятие 15 %.

1)  Требуется выяснить, не угрожает ли предприятию банкротством решение оставить продажную цену без изменения.

2)  На какую величину (абсолютное значение и в %) надо увеличить продажную цену, чтобы финансовый результат остался неизменным.

3)  Определить при каком объеме реализации финансовый результат в условиях инфляции останется неизменным.

Исходная информация:

γ = 15 %

Ц = 2 руб.

V = 0,99 руб.

С = 7400 руб.

Q = 10000 шт.

Источник получения информации: отдел сбыта, экономический отдел.

Решение:

Базовый вариант:

В = Ц * Q = 2 * 10000 = 20000

МП = V * Q = 0,99 * 10000 = 9900

РБ = В – МП = 20000 – 9900 = 10100

С = 7400

П = РБ – С = 10100 – 7400 = 2700

I вариант:

В = Ц * Q = 2 * 10000 = 20000

МП + 15 % = 9900 + ((9900 * 15) / 100) = 11385

РБ = В – МП = 20000 – 11500 = 8500

С = 7400 + 15 % = 7400 + 1110 = 8510

П = РБ – С = 8500 – 8510 =  – 10

II вариант:

В = МП + РБ = 11040 + 11510 = 22550

МП + 15 % = 9600 + ((9600 * 15) / 100) = 11040

РБ = С + П = 8510 + 3000 = 11510

С = 7400 + 15 % = 7400 + 1110 = 8510

П = РБ – С = 11510 – 8510 = 3000

Рассчитаем величину, на которую надо увеличить продажную цену:

∆Ц = Цн – Ц = 2,25 – 2 = 0,25 руб.

Составляем пропорцию:

2 руб. – 100 %

2,25 – х

2х = 2,25 * 100

2х = 225

х = 112,5 %

2,25 – 112,5 %

∆Ц = 12,5 %

Для того чтобы определить, при каком объеме реализации финансовый результат в условиях инфляции останется неизменным надо рассчитать формулу:

Q = ((Сн  + Пб) / (Цб – Vн)) = ((8510 + 3000) / (2 – 1,1)) = 11510 / 0,9 = 12788,8 ≈ 12789 шт.

Сн = Сб + 15 % = 7400 + ((7400 * 15) / 100) = 7400 + 1110 = 8510 руб.

Пб = 3000 руб.

Цб = 2 руб.

Vн = V + 15 % = 0,96 + ((0,96 * 15) / 100) = 0,96 + 0,14 = 1,1

Порог рентабельности – это минимальное количество продукции, которое надо произвести и продать, чтобы не понести убытка. (П = 0)

Вывод:

1.  Решение предприятия оставить продажную цену без изменения угрожает банкротством, так как в обычных условиях предприятие находится в зоне убытка, а в условиях инфляции при неизменной цене будет нести еще больше убытков.

2.  Чтобы финансовый результат в условиях инфляции остался неизменным, надо цену реализации увеличить на 0,25 руб. (12,5 %).

3.  Финансовый результат в условиях инфляции останется неизменным при объеме реализации 12789 шт.

Рекомендации:

Директору завода:

1.  В условиях инфляции не рекомендуется продажную цену  оставлять без изменения.

2.  Чтобы предприятие не оказалось в убытке, необходимо увеличить продажную цену на 0,25 руб. (12,5 %).

3.  Если же в условиях инфляции продажную цену оставить без изменения, то необходимо увеличить объем реализации до 12789 шт.

1)  Планово – производственному отделу: рассчитать необходимое количество и стоимость материалов для изготовления изделий, материальные затраты на их производство (израсходованная электроэнергия, транспортные расходы, заработная плата и т.д.) и сроки изготовления.

2)  Отделу материально – технического снабжения: произвести закупку и доставку необходимых материалов.

3)  Отделу сбыта: обеспечить рынок сбыта (найти покупателей).

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
59 Kb
Скачали:
0