Санкт-Петербургский институт
машиностроения
(ЛМЗ - ВТУЗ)
Экономический факультет
Кафедра экономики и предпринимательства
Практическая работа № 3
Выполнила:
студентка гр. 2813
Аргеландер
Анна Владимировна
Принял:
Щербаков
Алексей Павлович
Санкт-Петербург
2008 год.
Оглавление
стр. |
||
1. |
Постановка задачи |
3 |
2. |
Исходная информация |
3 |
3. |
Решение |
3 |
4. |
График |
5 |
5. |
Вывод |
6 |
6. |
Рекомендации |
6 |
В-5
Цена реализации |
Переменные затраты производства и реализации на 1 изделие (рубли) |
Постоянные затраты производства и реализации (рубли) |
Объем реализации (штуки) |
2,00 |
0,99 |
7400 |
10000 |
Постановка задачи:
Предприятие работает в условиях инфляции. Уровень инфляции, который испытывает на себе предприятие 15 %.
1) Требуется выяснить, не угрожает ли предприятию банкротством решение оставить продажную цену без изменения.
2) На какую величину (абсолютное значение и в %) надо увеличить продажную цену, чтобы финансовый результат остался неизменным.
3) Определить при каком объеме реализации финансовый результат в условиях инфляции останется неизменным.
Исходная информация:
γ = 15 %
Ц = 2 руб.
V = 0,99 руб.
С = 7400 руб.
Q = 10000 шт.
Источник получения информации: отдел сбыта, экономический отдел.
Решение:
Базовый вариант:
В = Ц * Q = 2 * 10000 = 20000
МП = V * Q = 0,99 * 10000 = 9900
РБ = В – МП = 20000 – 9900 = 10100
С = 7400
П = РБ – С = 10100 – 7400 = 2700
I вариант:
В = Ц * Q = 2 * 10000 = 20000
МП + 15 % = 9900 + ((9900 * 15) / 100) = 11385
РБ = В – МП = 20000 – 11500 = 8500
С = 7400 + 15 % = 7400 + 1110 = 8510
П = РБ – С = 8500 – 8510 = – 10
II вариант:
В = МП + РБ = 11040 + 11510 = 22550
МП + 15 % = 9600 + ((9600 * 15) / 100) = 11040
РБ = С + П = 8510 + 3000 = 11510
С = 7400 + 15 % = 7400 + 1110 = 8510
П = РБ – С = 11510 – 8510 = 3000
Рассчитаем величину, на которую надо увеличить продажную цену:
∆Ц = Цн – Ц = 2,25 – 2 = 0,25 руб.
Составляем пропорцию:
2 руб. – 100 %
2,25 – х
2х = 2,25 * 100
2х = 225
х = 112,5 %
2,25 – 112,5 %
∆Ц = 12,5 %
Для того чтобы определить, при каком объеме реализации финансовый результат в условиях инфляции останется неизменным надо рассчитать формулу:
Q = ((Сн + Пб) / (Цб – Vн)) = ((8510 + 3000) / (2 – 1,1)) = 11510 / 0,9 = 12788,8 ≈ 12789 шт.
Сн = Сб + 15 % = 7400 + ((7400 * 15) / 100) = 7400 + 1110 = 8510 руб.
Пб = 3000 руб.
Цб = 2 руб.
Vн = V + 15 % = 0,96 + ((0,96 * 15) / 100) = 0,96 + 0,14 = 1,1
Порог рентабельности – это минимальное количество продукции, которое надо произвести и продать, чтобы не понести убытка. (П = 0)
Вывод:
1. Решение предприятия оставить продажную цену без изменения угрожает банкротством, так как в обычных условиях предприятие находится в зоне убытка, а в условиях инфляции при неизменной цене будет нести еще больше убытков.
2. Чтобы финансовый результат в условиях инфляции остался неизменным, надо цену реализации увеличить на 0,25 руб. (12,5 %).
3. Финансовый результат в условиях инфляции останется неизменным при объеме реализации 12789 шт.
Рекомендации:
Директору завода:
1. В условиях инфляции не рекомендуется продажную цену оставлять без изменения.
2. Чтобы предприятие не оказалось в убытке, необходимо увеличить продажную цену на 0,25 руб. (12,5 %).
3. Если же в условиях инфляции продажную цену оставить без изменения, то необходимо увеличить объем реализации до 12789 шт.
1) Планово – производственному отделу: рассчитать необходимое количество и стоимость материалов для изготовления изделий, материальные затраты на их производство (израсходованная электроэнергия, транспортные расходы, заработная плата и т.д.) и сроки изготовления.
2) Отделу материально – технического снабжения: произвести закупку и доставку необходимых материалов.
3) Отделу сбыта: обеспечить рынок сбыта (найти покупателей).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.