Определение финансового результата предприятия, если оно снизит продажную цену, а объём реализации останется неизменным

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

   1.Постановка  задачи

 В результате обследования рынка администрация предприятия решает снизить продажную цену на 10% ,требуется определить

 1) какой финансовый результат получает предприятие , если оно снизит продажную цену ,а объём реализации останется неизменным.

 2)При каком объёме реализации товара финансовый результат предприятия после снижения цены не изменится.

   2.Исходная информация

Постоянные затраты производства и реализации (рубли)

C

Переменные затраты производства и реализации на 1 изделие (рубли)

V

Цена реализации (рубли)

Цена реализации при снижении на ∆10%

Ц

Объём реализации (штуки)

х

90

1,80

2,70 / 2,43

105

  3.Формализация задачи

 Для решения задачи воспользуемся формулой определения структурной выручки

 В=МП+С+П   ,где

 В=Ц*х – выручка

 Ц – цена товара

 х – количество товара реализованного

 МП – масса переменных расходов

 МП=V*х

 V – переменные расходы      

 С –постоянные расходы

 П – прибыль

 Ц*х=V*х+С+П

 Ц*х-V*х=С+П

 х*(Ц-V)=C+П

 х=(С+П)/(Ц-V)

4. Практическое решение

 1) Вычислим  величину прибыли при  Ц=2,7

П=В-МП-С=2.7*105-1.8*105-90=4,5

 2) Вычислим   величину прибыли при снижении цены на 10%

 П=В-МП-С=2.43*105-1.8*105-90=-23.45 (убытки)

 3) Найдём величину количества товара необходимого для производства и реализации при котором финансовый результат не изменится

 Х=(С+П)/(Ц-V)=90+4.5/2.43-1.8=150

5. Графическое решение задачи

(Смотри график №1)

6.Выводы

На основании произведённых расчётов и построенных графиков можно сделать следующие выводы:

1)  При неизменном объёме реализации и снижение продажной цены на  10% предприятие терпит убытки в размере  23.85 рублей.

2)  При производстве и реализации товаров в количестве 150 штук предприятие добьётся такого же финансового результата, как и до понижения продажной цены.

7.Рекомендации

В связи с полученными результатами отделам:

- маркетинга (рекомендуется проверить и обосновать возможность реализации данного количества продукции, проинформировать заказчиков о проведении рекламной акции по снижению цены)

- материально технического обеспечения (рекомендуется проверить обеспеченность всеми необходимыми материалами, для того чтобы изготовить достаточное количество продукции, выполнить заявку на обеспечение нужд производства на приобретение материалов )

- планово- производственного (проверить наличие необходимых производственных мощностей  для обеспечения производства нужного количества продукции в установленные сроки, составить график выполнения плана)

Похожие материалы

Информация о работе