При выборе литературы необходимо учитывать, насколько данный источник раскрывает суть рассматриваемой темы, а также обращать внимание на год издания. Если имеются несколько изданий по определенной тематике, то, как правило, целесообразно пользоваться более поздним из них.
Поиск исходных источников информации предполагает их идентификацию на основании выходных данных разыскиваемых источников.
При знакомстве с теми или иными источниками информации необходимо не только письменно конспектировать выбранные фрагменты или делать электронные копии нужных фрагментов текста, но и фиксировать полные выходные данные каждого источника, содержащего полезную для работы над данной темой информацию. В том случае, когда предполагается использовать цитаты, цифровые данные, графический материал, при копировании этих материалов необходимо дополнительно фиксировать номера страниц, на которых расположен тот или иной фрагмент текста в используемом источнике. В противном случае при окончательном оформлении текста могут возникнуть проблемы с формированием списка литературы.
При работе с источниками необходимо уточнять значения всех встречающихся незнакомых терминов и понятий, знакомиться с их определениями, используя отраслевые словари и энциклопедии.
На этом этапе работы студент может консультироваться с руководителем, обсуждая полноту составленного списка и качество найденных источников.
2.3. Группировка и систематизация материалов, разработка плана работы
Систематизация исходных источников – это упорядочение и группировка собранного материала по определенным признакам с учетом последовательности его использования при подготовке работы.
Группировка данных осуществляется в соответствии с первоначальным замыслом подготавливаемой работы. В ходе обработки данных могут возникать новые соображения, развивающие первоначальный замысел. Как правило, приходится составлять несколько вариантов плана с использованием разных методов исследования. При этом можно рассматривать суть проблемы в хронологической последовательности, можно выделить различные аспекты рассматриваемой проблемы, можно выделить предпосылки возникновения проблемы, ход действий, результаты. Применяя различные методы, необходимо учитывать их достоинства и недостатки. Затем ищется вариант структурирования материала, наилучшим способом отражающим суть проделанной работы.
После изучения литературы и выявления основных проблемных вопросов по выбранной теме студент самостоятельно формулирует цель, объект, предмет и методы проведения исследования.
Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Применительно к тематике курса «Организационное поведение» в качестве объекта исследования выступает организация в целом или ее подразделение, а также входящие в состав организации люди (индивидуумы) или группы людей.
Предмет исследования – те свойства или отношения объекта, изучение которых важно для исследуемой проблемы. В качестве предмета исследования могут рассматриваться характеристики индивидуумов и групп, поведение отдельных сотрудников и руководителей, а также взаимодействие между ними в условиях организации. Предмет исследования чаще всего совпадает с определением его темы или очень близок к нему.
Под проблемой в общем случае понимается любое рассогласование между желаемым и фактическим состояниями объекта в рассматриваемый момент времени.
Целью исследования является разработка рекомендаций в отношении взаимодействия членов организации, направленных на достижение позитивного результата или минимизацию отрицательных последствий выявленных проблем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.