колеса- сталь 35ХМ, термообработка улучшение , твердость 460…510 НВ. Расчет выполняем по
12.Определяем модуль зацепления : , где - вспомогательный коэффициент.
Для прямозубой передачи =6.8 ,
di= - делительный диаметр колеса
- ширина венца колеса
Принимаем =2
Принимаем
Принимаем
Принимаем
13.Геометрические параметры передачи.
Определяем делительный диаметр ведущих колес :
Определяем диаметр вершин зубьев ведущих колес:
Определяем диаметр впадин зубьев ведущих колес :
Делительный диаметр ведомых колес:
диаметр вершин зубьев ведомых колес:
диаметр впадин зубьев ведомых колес:
14.Проверочный расчет передачи.
Уточняем межосевое расстояние:
15.Расчет ременной передачи:
Для привода выбираем клиновой ремень нормальное сечение А (ГОСТ 1284-80)
b = 11; b0 = 13; h = 8; y0 = 2,8; d1min = 90мм; Lp = 560…4000мм; =81мм2;
1)Мощность передачи с 1 ремнем
2)Расчетный диаметр ведущего шкива, мм:
3) Расчетный диаметр ведомого шкива:
, где Е – коэффициент скольжения равен 0.015
4)Определяем фактическое передаточное отношение, его отклонение от заданного.
Uф=
5)Определить ориентировочное межосевое расстояние:
6)Определить расчетную длину ремня l,мм:
16.Проектный расчет валов.
Выбираем материал валов сталь 40Х ГОСТ 4543-71.
Допускаемые напряжения на кручение
Размеры ступеней валов.
17. Расчет шпиндельного узла
17.1 Общие сведения
Шпиндель- вал металлорежущего станка, передающий вращение закрепленному в нем инструменту или обрабатываемой заготовке. Средненагруженные шпиндели изготавливают обычно из стали 45 с закалкой ТВЧ и низким отпуском. Шпиндели, как правило, изготавливают пустотелыми для прохода прутка, а также для уменьшения массы. В качестве опор шпинделей станков применяют подшипники качения и скольжения. Подшипники качения должны быть высоких классов точности. Выбор класса точности подшипника определяется допуском на биение переднего конца шпинделя, который зависит от требуемой точности обработки.
17.2 Минимальный диаметр шейки шпинделя под передней опорой составляет для токарных, фрезерных, расточных и много целевых станков:
17.3 Вылет шпинделя а задается в зависимости от параметров переднего конца для закрепления инструмента или приспособления, размеров уплотнений под подшипники, а также ширины первого подшипника. Окончательное значение вылета определяют в результате прочерчивания узла в целом.
Принимаем
17.4 Расстояние между опорами предварительно принимают (по критерию радиального биения переднего торца шпинделя) равным , которое затем корректируется в результате прочерчивания всех элементов шпиндельной группы и последующего расчета.
17.5 Диаметр переднего конца принимается с учетом заданных в техническом задании типа и номера конусного отверстия в шпинделе и согласуют затем по соответствующим стандартам для данного типа станка.
17.6 Диаметр шпинделя между опорами необходимо выполнять возможно большего размера: обычно
17.7 Диаметр шпинделя в задней опоре принимается
17.8 Диаметр сквозного отверстия определяют с учетом размеров механизма зажима инструмента или диаметра прутка.
Принимаем
17.9 Шпиндельные узлы металлорежущих станков выполняют обычно двухопорными. Тип опор выбирают исходя из скоростного диаметра , где d диаметр шейки шпинделя под передней опорой, мм; n- частота вращения шпинделя, мин.
По таблице 1.2 выбираем точность и быстроходность шпиндельных узлов на различных опорах
Тип опор |
Радиальное и осевое биение шпинделя, мкм |
Отклонение от округлости обработанного изделия, мкм |
|
качения |
1,00 |
1,0 |
0…10 |
Первое число диапазона изменения параметра в таблице означает предельную быстроходность с пластичной смазкой, второе- с жидкой или смазкой масляным туманом.
Принимаем низкоскоростной узел быстроходностью 1.5…1.8
18 Жесткость (j) на переднем конце шпинделя определяется значением деформации (Y)при приложении нагрузки (F), т.е.
J=F/Y
На участке между опорами жесткость вала j<250…500Н/мкм.
19 Диаметр шпинделя определяется по формуле:
, где l – расстояние между опорами, мм.
20 Динамические качества(виброустойчивость) станка определяются амплитудой колебаний переднего конца шпинделя и частотой собственных колебаний. Желательно , чтобы собственная частота колебаний шпинделя была не ниже 500…600 Гц.
Допустимый нагрев шпиндельных узлов зависит от класса точности станка и не должен превышать для станков нормальной точности 70◦ С;
21 Радиальное биение передней () и задней () опор шпинделя в зависимости от допуска на радиальное биение переднего конца шпинделя можно
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.