Разработка передающего комплекта телеуправления, страница 8

К моменту передачи первой командной серии триггер ТПП может находиться в любом положении. Однако в самом начале передачи, когда срабатывает триггер начала передачи ТНП (В2), триггер ТПП через формирующую схему Ф(Д1) по своему инверсному установочному входу R устанавливается в состояние «0», когда на его инверсном выходе Q имеет место сигнал «1».

Когда распределитель переключается из 2-й в 3-ю позицию на первой командной серии, триггер ТПП установится в состояние «1» и на его инверсном выходе появится сигнал «0», блокируя логическую схему «И» (Д3) и не давая открыться усилителю общего сброса УОС (Д4) на 31-й позиции распределителя. Тем самым триггеры ТНП и соответствующий групповой ТГ сохраняют свое возбужденное состояние, которое они заняли в начале передачи, обеспечивая передачу второй командной серии.

Во время второй командной серии при переключении распределителя из 2-й в 3-ю позицию триггер ТПП устанавливается в состояние «0» и на его инверсном выходе Q появляется сигнал «1», снимающий блокировку с логической схемы «И» (Д3). Так как триггер ограничения передачи ТОП (В1) возбудился одновременно с триггером начала передачи ТНП в самом начале первой командной серии и на его прямом выходе имеет место сигнал «1» , то при переключении распределителя в 31-ю позицию на выходе логической схемы «И» (Д3) появляется сигнал «1», а на выходе усилителя общего сброса УОС (Д4) – сигнал «0», что приводит к сбросу триггера начала передачи ТНП и соответствующего триггера группы ТГ, т.е.  окончанию передачи команды. Следующая серия будет холостой, т.е. не содержать никаких импульсов, кроме последнего фазирующего.

Для того чтобы подготовить схему к передаче очередной команды, необходимо сбросить триггер ограничения передачи ТОП, который, находясь в возбужденном состоянии, блокирует логическую схему «И» (В6), управляющую инверсным динамическим входом J триггера начала передачи ТНП. Сброс триггера ТОП происходит при возвращении кнопки выбора пункта и операции в исходное состояние. При этом на выходе логической схемы «ИЛИ» (Д5) появляется сигнал «0», который через формирующую схему Ф (Д6) вызывает сброс триггера ТОП.

  

4. Временная диаграмма работы устройства в заданном режиме.

Временная диаграмма строится, согласно задания, для передачи холостой серии.

Временная диаграмма для режима передачи холостой серии показана на рисунке 3.2. Работу схемы формирования холостой серии здесь не будем рассматривать, так как она подробно рассмотрена выше в разделе 3.1. Временная диаграмма наглядно поясняет работу основных узлов схемы.

5.  Расчёт дальности передачи

При расчете дальности передачи принимается в расчёт: тип линии связи – воздушная, расстояние между проводами – 40 см, диаметр проводов – 5 мм; несущая частота канала – 810Гц; вид модуляции тока в канале – частотная; затухание сигнала, вносимое аппаратурой канала – 0,3Нп; уровень помех в полосе частот канала - -8 Нп.

Уровни передачи ограничивается условиями надёжного разграничения частотных каналов, и, по существующим нормам, не должны превышать для воздушных линий 0,6Нп.

Уровни приема не нормируются, но должно обеспечиваться определенное превышение уровня сигнала на стороне приёма над возможным уровнем помех: при частотно-модулированных сигналах  Рсп ≤ 1,8Нп.

Предельно допустимое затухание сигнала в линии связи выражается формулой

bмакс = α lмакс  = Рп  - (Рпом + Рсп) – bап,

           где α – коэффициент затухания в Нп/км, зависящий от типа линии и несущей частоты канала связи

                  l – длина линии, км.

Отсюда возможная дальность передачи



Табличное значение α для указанных воздушной линии и частоты  – 13,9 мНп/км.

Следовательно, возможная дальность передачи команды при заданных условиях без применения промежуточных усилителей составляет 467,3 км.

1.  Шаров В.И. Автоматизация системы электроснабжения. Задание на курсовой проект и методические указания к его выполнению. М.: ВЗИИТ, 1989, 32с.

2.  Система телемеханики «Лисна» для электрифицированных железных дорог. Под редакцией Сухопрудного Н.Д. М.: Транспорт, 1979.

3.  Дмитриевский Т.В. и др. Автоматика и телемеханика электроснабжающих устройств. М.: Транспорт, 1982.