Используются самые разные технологии оздоровления ТЭД, вследствие чего качество их ремонта не всегда в полной мере отвечает установленным требованиям. Это подтверждается статистикой отказов тяговых двигателей, которые для устранения неисправностей требуют выкатки из-под локомотива. Свыше 60% таких отказов двигателей типов НБ418 и ТЛ2К1, как было отмечено, происходит до пробега 300 тыс. км. от заводского ремонта. Создание новых методов диагностики тяговых двигателей и технологии ремонта, более совершенных изоляционных материалов и технологического оборудования. Комплексное использование новинок на предприятиях позволило бы, на мой взгляд, существенно повысить качество ремонта и надежность работы тяговых двигателей, увеличить нормативные пробеги до их планового ремонта.
Таким образом, сделаю вывод что частота отказов ТЭД парка ЭПС в 2003-2004 г. не уменьшилась. Они составляют до 20% от общего количества неисправностей электровозов. Их устранение требует как правило, выкатки электродвигателей, что приводит к значительным простоям локомотивов и существенным затратам на их ремонт. Больше половины отказов ТЭД –пробои изоляции и межвитковые замыкания в якорях, полюсах и компенсационных обмотках, а также в их соединениях. Стабильно высоким (6-8% от общего количества выхода из строя электродвигателей) остается число повреждений моторно-якорных подшипников. В связи с этим возникает острая потребность в организации технического обслуживания и ремонта электрических машин с применением средств не разрушающего контроля и диагностирования.
Из диаграммы распределения неисправностей элементов тягового двигателя типа НБ-418К6 показанной на рисунке 2 видно, что при его эксплуатации наиболее характерны:
1-круговой огонь 0,21
2-низкая изоляция якорных и полюсных обмоток 0,03
3-прочие 1,26
4-пробой и МВЗ обмотки якоря 1,6
5-пробой и МВЗ катушек полюсов 0,64
6-пробой компенсационной обмотки 0,34
7-повреждение соединений между полюсами 0,11
8-повреждение выводов полюсов 0,01
9-повреждение выводных кабелей 0,4
10-выплавление припоя у «петушков» коллектора 0,45
11-повреждение якорных бандажей 0,46
12-повреждение якорных подшипников 0.35
13-повреждение щеточных узлов траверс 0,11
14-повреждение перемычек между щеткодержателями 0,03
Основные причины низкой надежности электрических машин в эксплуатации – неудовлетворительное качества ремонта и пропуск дефектов при его контроле. Это свидетельствует о том, что сегодня депо и локомотиворемонтные заводы располагают средствами технической диагностики, которые не соответствуют стандарту. Чтобы повысить надежность электрических машин, требуется комплекс мер:
- разработка и внедрение новых изоляционных, лакокрасочных материалов и компаундов;
- использование ускоренных методов испытаний изоляционных материалов;
- организация эксплуатационных испытаний электрических машин с изоляцией более высокого класса;
- развитие технологии пропиток;
- повышение ресурса электрических машин локомотивов, в том числе при капитальном ремонте;
- совершенствование методов неразрушающего контроля и технической диагностики.
Комплексное управление качеством ремонта электрических машин необходимо осуществлять, прежде всего, посредством контроля параметров их технического состояния как в эксплуатации, так и в процессе ремонта. В эксплуатации его необходимо выполнять с использованием встроенных систем диагностирования, при ремонте - на автоматизированной испытательной станции, оборудованной современными техническими средствами. В соответствие с « концепцией комплексной системы диагностики тягового подвижного состава» комплекс средств диагностирования электрических машин может быть разделен на четыре группы:
1группа - комплекс средств неразрушающего контроля и технического диагностирования при капитальном и ТР-3 ремонтах локомотивов (локомотивные заводы и базовые депо);
2 группа – автоматизированная система после ремонтных испытаний электрических машин (испытательные станции заводов и депо);
3 группа – диагностический комплекс переносных средств контроля и диагностирования технического состояния электрических машин (цех текущего ремонта локомотивов и цех по ремонту электрических машин);
4 группа – встроенные системы диагностирования на локомотивах (локомотивы).[11]
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.