Проведем проверку выбранного сечения проводов контактной сети по нагреванию. В частности воспользуемся проверкой контактной подвески по эффективному току табл.1.2, который сравним с допустимым, для выбранной подвески.
Результаты расчетов занесены в табл.3.1.
Таблица 3.1
Результаты расчета экономического сечения контактной подвески
4. Технико – экономический расчет схем питания контактной сети
Выбор наивыгоднейшего варианта производится на основании сравнения приведенных затрат.
Спр = С + К·Ен, (4.1)
где С – ежегодные расходы, тыс. руб;
К – капитальные затраты, тыс. руб;
Ен = 0,12 – коэффициент экономической эффективности капитальных вложений.
Для схемы узлового питания капитальные затраты складываются из стоимости контактной сети и поста секционирования. Ежегодные расходы для обоих вариантов из потерь энергии в контактной сети и амортизационные отчисления.
Стоимость контактной сети переменного тока:
М120+МФ100 – 290 тыс.руб/км
М95+МФ100 – 280 тыс.руб/км
Стоимость поста секционирования – 537 тыс.руб;
Амортизационные отчисления:
контактная сеть αк – 4,6%
посты секционирования αп – 5,5%
Стоимость электрической энергии кэ – 64 коп./кВт·ч
Годовые потери электроэнергии в контактной сети табл.3.1
Раздельное питание – 1988503 кВт·ч/год;
Узловое питание – 2133204 кВт·ч/год;
Для раздельного питания приведенные затраты будут равны:
Спр1 = 1988503·64/100000+290·0,046·76 + 290·0,12·76 = 4931 тыс.руб/год
Для узлового питания
Спр1 = 2133204·64/100000+280·0,046·76+537·0,055+280·0,12·76+
+0,12·537 = 4979 тыс.руб/год.
5. Расчет потерь напряжения до расчетного поезда
Для схемы раздельного питания произведем расчет среднего уровня напряжения в контактной сети до расчетного поезда за время его хода на автоматической характеристики по условному «ограничивающему» перегону и блок - участку при полном использовании пропускной способности.
Условный перегон располагаем примерно в середине фидерной зоны (между ТП2 и ТП3), время хода поезда по нему должно быть равно Тпер = 8 мин. Если в середине зоны ток мал, то условный перегон надо сдвинуть в сторону больших токов. В пределах условного перегона выделим блок участок, равный примерно одной третьей длины условного перегона. Расположение условного перегона блок участка показано на диаграмме.
Средний уровень напряжения у поезда:
U = 0.9 · 27500 - ΔUci – ΔUni, (5.1)
где ΔUci - средние потери напряжения в тяговой сети равные сумме потерь в контактной сети ΔUк и в рельсах ΔUр до расчетного поезда:
ΔUni - cредняя потеря напряжения на тяговой подстанции.
ΔUсi = ΔUk + ΔUр (5.2)
Потеря напряжения до расчётного поезда в контактной сети:
ΔUk = (Zk·103)/U·(Wkgд/tkgд·lok·( 1 – lok/l)+(Wg ×
× (m-1)/(2·(l1 + l2) ·t) · (l12· (1-lok/l)+l22·lok/l)), (5.3)
где Zk = 0,229 Ом/км приведенное сопротивление контактной сети М120+МФ100;
Wg = 3375 кВт·ч - расход энергии расчётного поезда при движении по фидерной зоне;
Wкgд = 176 кВт·ч - расход энергии расчётного поезда при движении по блок участку;
tкgд = 0,044 ч - время хода поезда по блок участку;
Lок = 17,5 км - расстояние от ТП2 до середины условного перегона;
L1 = 14 км - расстояние от ТП2 до начала условного перегона для третьего пути по диаграмме;
L2 = 21 км расстояние от ТП3 до конца условного перегона для третьего пути по диаграмме;
L = 42 км - длинна фидерной зоны;
t = 0,75 ч - время хода поезда по фидерной зоне;
m - число поездов в фидерной зоне
m = t / Тпер (5.4)
m = 0,75/0,133 = 5.639≈6
ΔUk = (0,229·103)/25000·(176/0,044 ·17,5·(1 – 17,5/42)+(3375 ×
× (6-1)/(2· (14 + 21) ·0,75) · (142· (1-17,5/42)+212·17,5/42)) = 1252 В
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.