где to = 0,75 ч – среднее время хода поезда основного типа по фидерной зоне;
τ = 3 ч – тепловая постоянная времени масла.
η = е-(2+0,57)/3 = 0,39
Lобмах = γсг · еα(а·Кмах· Кмах +в), (2.6)
где γсг = 0,9 – коэффициент использования пропускной способности в период сгущения поездов;
а, в – постоянные а = 17,7 °С; в = 5,3 °С.
Lобмах = 0,9 · е0,115(17,7·1,22·1,22 +5,3) = 34.25
Lмсг = еα(g((1-η)·Ксг· Ксг +Ко·Ко)+h), (2.7)
где g, h - постоянные g = 39,7 °С; h = 15,3 °С.
Lмсг = е0,115(39,7((1-0,39)·0,88·0,88+0,57·0,57)+15,3) = 221.3
Найдем среднюю интенсивность износа изоляции обмотки трансформатора в сутки предоставления окна:
= (2,2·10-4 · 34.25 · 221.3 · 2,0) / 24 = 0,14
Так как < 1, то пересчет номинального тока производить не требуется.
Максимальная температура масла может быть определена по формуле:
θмсг = θохлс + g / I2нт2 · (Iоэ2 · η + (1-η) · Iсг2) + h (2.9)
θмсг = 25 + 39,7 / 817,92 · (466.192 · 0,39 + (1-0,39) · 717.872) + 15,3 = 63.99 ºС
А обмотки по формуле:
θинтс = θмсг + а · Iэмах2 / I2нт2 + в (2.10)
θинтс = 63.99 + 17,7 · 9942 / 817,92 + 5,3 = 95.45 ºС
Так как θмсг < 95 ºС и θинтс < 140 ºС выбор трансформатора произведен верно.
Таблица 2.1
Результаты расчета выбора трансформатора расчетной подстанции
3. Выбор сечения проводов контактной сети и проверка выбранного сечения проводов контактной сети по нагреванию
Определим экономическое сечение проводов контактной сети одной фидерной зоны для раздельной и узловой схемы.
Расчетное число поездов:
Nр = N / kнд, (3.1)
где kнд = 1,15 – коэффициент неравномерности движения поездов.
Nр = 95 / 1,15 = 82,61
Суточный расход энергии по каждому пути:
Wт = Nр·Uнк·Σ Iэiср ∙ ti, (3.1)
где Uнк = 25 кВ – напряжение в контактной сети принятое в тяговых расчетах.
Результаты расчетов по каждой фидерной зоне приведены в табл.3.1.
Найдем удельные потери в проводах контактной сети рассматриваемой фидерной зоны, кВт·ч/Ом·год.
Для раздельного питания по каждому пути
, (3.2)
где Т = 24 ч – время суток;
tт – время потребления энергии поездом, ч;
t – время хода поезда, ч;
Результаты расчета в табл. 3.1.
Для узловой схемы:
, (3.3)
где Wт – общий расход энергии на движение поездов по обоим путям рассматриваемой фидерной зоны за расчетный период, кВт·ч;
tт1 и tт1 – время потребления энергии при проходе фидерной зоны соответственно поездом нечетного и четного направлений, ч;
t1 и t1 – время хода по фидерной зоне поездов нечетного и четного направлений, ч.
Результаты расчета в табл.3.1.
(3.4)
Полученные данные приведены в табл.3.1.
После выбора сечения проводов контактной сети можно найти для нее абсолютное значение потерь энергии, это легко сделать используя ранее определенную величину Во:
ΔWгод = l · r · Bo (3.5)
где L – длина фидерной зоны, км;
r – активное сопротивление, ом/км.
Данные занесем в табл.3.1.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.