Расчет участка магистральной дороги, электрофицируемой на однофазном токе промышленной частоты, страница 4

где to = 0,75 ч – среднее время хода поезда основного типа по фидерной зоне;

τ = 3 ч – тепловая постоянная времени масла.

η = е-(2+0,57)/3 = 0,39

                                             Lобмах = γсг · еα(а·Кмах· Кмах +в),                            (2.6)

где γсг = 0,9 – коэффициент использования пропускной способности в период сгущения поездов;

а, в – постоянные а = 17,7 °С; в = 5,3 °С.

Lобмах = 0,9 · е0,115(17,7·1,22·1,22 +5,3) = 34.25

                                             Lмсг = еα(g((1-η)·Ксг· Ксг +Ко·Ко)+h),                           (2.7)

где g, h - постоянные g = 39,7 °С; h = 15,3 °С.

Lмсг = е0,115(39,7((1-0,39)·0,88·0,88+0,57·0,57)+15,3) = 221.3

Найдем среднюю интенсивность износа изоляции обмотки трансформатора в сутки предоставления окна:

                                         = (Aсг · Lоб мах · Lмсг · Tвос) / 24                       (2.8)                                                                  

 = (2,2·10-4 · 34.25 · 221.3 · 2,0) / 24 = 0,14

Так как < 1, то пересчет номинального тока производить не требуется.

Максимальная температура масла может быть определена по формуле:

                              θмсг = θохлс + g / I2нт2 · (Iоэ2 · η + (1-η) · Iсг2) + h             (2.9)

θмсг = 25 + 39,7 / 817,92 · (466.192 · 0,39 + (1-0,39) · 717.872) + 15,3 = 63.99 ºС

А обмотки по формуле:

                                           θинтс = θмсг + а · Iэмах2 / I2нт2 + в                       (2.10)

θинтс = 63.99 + 17,7 · 9942 / 817,92 + 5,3 = 95.45 ºС

Так как θмсг < 95 ºС и  θинтс < 140 ºС выбор трансформатора произведен верно.

Результаты расчетов представлены в табл.2.1.


Таблица 2.1

Результаты расчета выбора трансформатора расчетной подстанции


3. Выбор сечения проводов контактной сети и проверка выбранного сечения проводов контактной сети по нагреванию

Определим экономическое сечение проводов контактной сети одной фидерной зоны для раздельной и узловой схемы.

Расчетное число поездов:

                                                        Nр = N / kнд,                                       (3.1)                                                                  

где kнд = 1,15 – коэффициент неравномерности движения поездов.

                                                 Nр = 95 / 1,15 = 82,61

Суточный расход энергии по каждому пути:

                                                 Wт = Nр·Uнк·Σ Iэiср ∙ ti,                                (3.1)                                                                  

где Uнк = 25 кВ – напряжение в контактной сети принятое в тяговых расчетах.

Результаты расчетов по каждой фидерной зоне приведены в табл.3.1.

Найдем удельные потери в проводах контактной сети рассматриваемой фидерной зоны, кВт·ч/Ом·год.

Для раздельного питания по каждому пути

                             ,            (3.2)

где Т = 24 ч – время суток;

tт – время потребления энергии поездом, ч;

t – время хода поезда, ч;

Результаты расчета в табл. 3.1.

Для узловой схемы:

             

                                            ,                   (3.3)

где Wт – общий расход энергии на движение поездов по обоим путям рассматриваемой фидерной зоны за расчетный период, кВт·ч;

tт1 и tт1 – время потребления энергии при проходе фидерной зоны соответственно поездом нечетного и четного направлений, ч;

t1 и t1 – время хода по фидерной зоне поездов нечетного и четного направлений, ч.

Результаты расчета в табл.3.1.

Далее найдем экономическое сечение проводов контактной сети:

                                                                                             (3.4)

Полученные данные приведены в табл.3.1.

После выбора  сечения проводов контактной сети можно найти для нее абсолютное значение потерь энергии, это легко сделать используя ранее определенную величину Во:

                                                      ΔWгод = l · r · Bo                                                       (3.5)

где L – длина фидерной зоны, км;

      r –  активное сопротивление, ом/км.

Данные занесем в табл.3.1.