Однолинейная схема электроснабжения узла Киров (6 кВ)

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

2.  Однолинейная схема электроснабжения узла К. (6 кВ).

2.1.  Схема внешнего электроснабжения К.

Схема внешнего электроснабжения представлена на Листе № 1.

Питание  Северных сетей АО “КИРОВЭНЕРГО” осуществляется по ЛЭП – 500 кВ с Костромской АЭС. Резервное питание по линии   500 кВ предусмотрено с Воткинской ГЭС. Через автотрансформаторы АТ-1 и   АТ-2  “КИРОВЭНЕРГО” питание поступает на 1с.ш. и 2с.ш. ОРУ-220 кВ подстанции “Вятка”, при этом секционный воздушный выключатель нормально отключен. ОРУ-220 кВ подстанции “Вятка” связано с          ОРУ-110 кВ через автотрансформаторы данной подстанции. ОРУ-110 кВ подстанции “Вятка” связано с ОРУ-110 кВ  ТЭЦ-4 и с ОРУ-110 кВ подстанции “Киров”, причем связь с ОРУ-110 кВ ТЭЦ-4 является резервной. ТЭЦ-4 является самостоятельным источником питания от которой через понижающие трансформаторы Т-1 и Т-2 запитана               ПС “Западная”, а c 1с.ш. 6 кВ (фид. №2) и 2с.ш. 6 кВ (фид. №21) запитан железнодорожный узел К.

ОРУ-220 кВ подстанции “Киров” связано с ОРУ-220 кВ подстанции “Вятка” по двум независимым линиям электропередач и через автотрансформаторы связана с ОРУ-110 кВ своей подстанции. С 1с.ш. и 2с.ш. ОРУ-110 кВ подстанции “Киров”, через понижающие трансформаторы Т-1 и Т-2, запитана ПС “Кировская”. С 1с.ш. 6 кВ (фид. №5) и 2с.ш. (фид. №18) получает питание железнодорожный узел К.

Анализируя схему внешнего электроснабжения АО “КИРОВЭНЕРГО”, делаем вывод, что электроснабжение железнодорожного узла К. осуществляется  от четырех независимых источников питания, что удовлетворяет условиям надежности электроснабжения потребителей I-ой категории.

2.2.  Однолинейная схема питания и

           секционирования железнодорожного узла 6 кВ.

Существующая схема электроснабжения железнодорожного узла К. представлена на Листе № 2.

Объекты железнодорожного узла  I-ой категории получают питание от понижающих трансформаторов (6/0,4 кВ.) трансформаторных подстанций  (ТП), которые связаны распределительной сетью 6 кВ., получающей,  в свою очередь, питание от городских подстанций: ПС “Западная” – ( фидера № 2 и № 21 ) и ПС “Кировская” – ( фидера № 5 и № 18 ) независимых друг от друга как мы выяснили в  п.2.1.

Длина распределительной сети узла составляет около 31,5 км.  Воздушные линии охватывают около 50% всей сети и выполнены сталеалюминиевыми  (АС) проводами сечением  70 – 125 мм2. 6,6 км всех воздушных линий проходят по опорам контактной сети (фидер № 18), что приводит к трудности при работах на ТП – 9   РУ – 6 кВ в виду наличия наведенного напряжения при отключении линии, и выполнены алюминиевыми  (А) проводами сечением  185 мм2. Кабельные линии выполнены алюминиевыми жилами сечением 95 – 240 мм2.

Распределительная сеть  6 кВ. выполнена в виде кольцевой схемы. Такая схема представляет удобства при запитке тех ТП , которые по той или иной причине вышли из строя ( аварийные работы, планово предупредительные работы ), обеспечивая бесперебойную работу потребителей  I-ой и II-ой категорий.

Некоторые ТП оборудованы выключателями с аппаратурой защиты от коротких замыканий. Многие ТП выполнены без выключателей. Это доставляет большие  неудобства при соединении таких ТП в кольцо.

Оперативные переключения на ТП ведутся электромонтерами, которые постоянно дежурят на ТП-2 ( ЭЧС-1 ).

Чаще всего на ТП устанавливают по 2 трансформатора и шины секционируют.

Электроснабжение вагонного депо (основное и резервное) осуществляется от одной ТП-21, которая не имеет секционирования по         РУ-6 кВ. Поэтому в проекте предложено запитать  вагонное депо с ТП-12, что не требует больших материальных затрат и не составляет огромной сложности в технических вопросах.

Объекты электрической централизации ( пост ЭЦ ) кроме питания   от сети 6 кВ. ( ЭЧС-1) получает питание от линии автоблокировки ( АБ ), которая получает питание от тяговой подстанции Лянгасово.

Отделение дороги и вычислительный центр ( ВЦ ) получают основное питание от ТП-34 ( ЭЧС-1 ), а резервное от ТП-440 ( Город ) получающее питание по 6 кВ. от  ПС “Комунэнерго”.

Нормальная схема электроснабжения узла:

ПС “Кировская” – фид.№5 (ТП-8          2с.ш. ТП-2        1с.ш.ТП-2     

            1с.ш.ТП-1        2с.ш.ТП-1       ТП-19         ТП-34.)

                                     1с.ш.ТП-12.)                      1с.ш.ТП-6.)

ПС “Кировская” – фид.№18 (1с.ш.ТП-9        ТП-21       2с.ш.ТП-2.)

                                          ТП-33        КТП-4           

                      2с.ш.ТП-6        1с.ш.ТП-6.)      

          ПС “Западная” – фид.№2 (резервТП-2)

                                                                                                    2с.ш.ТП-9.)

          ПС “Западная” – фид.№21 (1с.ш.ТП-4         ТП-5        2с.ш.ТП-12.)

                                                                                                     ТП-22   

                      1с.ш.ТП-6.)

На ТП-6 предусмотрен раздел трех питаний фидеров №№ 5, 18, 21.

Трансформаторные подстанции №№ 4, 5, 6, 9 оснащены телеуправлением (АРМд), что позволяет на много сократить время оперативных переключений в аварийных ситуациях, что в свое время обеспечивает надежность электроснабжения потребителей I-ой категории.

На ТП-2 и ТП-9 предусматриваем установку АВР на базе микропроцессорных терминалов ТЭМП 2501.

Похожие материалы

Информация о работе