2. Однолинейная схема электроснабжения узла К. (6 кВ).
2.1. Схема внешнего электроснабжения К.
Схема внешнего электроснабжения представлена на Листе № 1.
Питание Северных сетей АО “КИРОВЭНЕРГО” осуществляется по ЛЭП – 500 кВ с Костромской АЭС. Резервное питание по линии 500 кВ предусмотрено с Воткинской ГЭС. Через автотрансформаторы АТ-1 и АТ-2 “КИРОВЭНЕРГО” питание поступает на 1с.ш. и 2с.ш. ОРУ-220 кВ подстанции “Вятка”, при этом секционный воздушный выключатель нормально отключен. ОРУ-220 кВ подстанции “Вятка” связано с ОРУ-110 кВ через автотрансформаторы данной подстанции. ОРУ-110 кВ подстанции “Вятка” связано с ОРУ-110 кВ ТЭЦ-4 и с ОРУ-110 кВ подстанции “Киров”, причем связь с ОРУ-110 кВ ТЭЦ-4 является резервной. ТЭЦ-4 является самостоятельным источником питания от которой через понижающие трансформаторы Т-1 и Т-2 запитана ПС “Западная”, а c 1с.ш. 6 кВ (фид. №2) и 2с.ш. 6 кВ (фид. №21) запитан железнодорожный узел К.
ОРУ-220 кВ подстанции “Киров” связано с ОРУ-220 кВ подстанции “Вятка” по двум независимым линиям электропередач и через автотрансформаторы связана с ОРУ-110 кВ своей подстанции. С 1с.ш. и 2с.ш. ОРУ-110 кВ подстанции “Киров”, через понижающие трансформаторы Т-1 и Т-2, запитана ПС “Кировская”. С 1с.ш. 6 кВ (фид. №5) и 2с.ш. (фид. №18) получает питание железнодорожный узел К.
Анализируя схему внешнего электроснабжения АО “КИРОВЭНЕРГО”, делаем вывод, что электроснабжение железнодорожного узла К. осуществляется от четырех независимых источников питания, что удовлетворяет условиям надежности электроснабжения потребителей I-ой категории.
2.2. Однолинейная схема питания и
секционирования железнодорожного узла 6 кВ.
Существующая схема электроснабжения железнодорожного узла К. представлена на Листе № 2.
Объекты железнодорожного узла I-ой категории получают питание от понижающих трансформаторов (6/0,4 кВ.) трансформаторных подстанций (ТП), которые связаны распределительной сетью 6 кВ., получающей, в свою очередь, питание от городских подстанций: ПС “Западная” – ( фидера № 2 и № 21 ) и ПС “Кировская” – ( фидера № 5 и № 18 ) независимых друг от друга как мы выяснили в п.2.1.
Длина распределительной сети узла составляет около 31,5 км. Воздушные линии охватывают около 50% всей сети и выполнены сталеалюминиевыми (АС) проводами сечением 70 – 125 мм2. 6,6 км всех воздушных линий проходят по опорам контактной сети (фидер № 18), что приводит к трудности при работах на ТП – 9 РУ – 6 кВ в виду наличия наведенного напряжения при отключении линии, и выполнены алюминиевыми (А) проводами сечением 185 мм2. Кабельные линии выполнены алюминиевыми жилами сечением 95 – 240 мм2.
Распределительная сеть 6 кВ. выполнена в виде кольцевой схемы. Такая схема представляет удобства при запитке тех ТП , которые по той или иной причине вышли из строя ( аварийные работы, планово предупредительные работы ), обеспечивая бесперебойную работу потребителей I-ой и II-ой категорий.
Некоторые ТП оборудованы выключателями с аппаратурой защиты от коротких замыканий. Многие ТП выполнены без выключателей. Это доставляет большие неудобства при соединении таких ТП в кольцо.
Оперативные переключения на ТП ведутся электромонтерами, которые постоянно дежурят на ТП-2 ( ЭЧС-1 ).
Чаще всего на ТП устанавливают по 2 трансформатора и шины секционируют.
Электроснабжение вагонного депо (основное и резервное) осуществляется от одной ТП-21, которая не имеет секционирования по РУ-6 кВ. Поэтому в проекте предложено запитать вагонное депо с ТП-12, что не требует больших материальных затрат и не составляет огромной сложности в технических вопросах.
Объекты электрической централизации ( пост ЭЦ ) кроме питания от сети 6 кВ. ( ЭЧС-1) получает питание от линии автоблокировки ( АБ ), которая получает питание от тяговой подстанции Лянгасово.
Отделение дороги и вычислительный центр ( ВЦ ) получают основное питание от ТП-34 ( ЭЧС-1 ), а резервное от ТП-440 ( Город ) получающее питание по 6 кВ. от ПС “Комунэнерго”.
Нормальная схема электроснабжения узла:
ПС “Кировская” – фид.№5 (ТП-8 2с.ш. ТП-2 1с.ш.ТП-2
1с.ш.ТП-1 2с.ш.ТП-1 ТП-19 ТП-34.)
1с.ш.ТП-12.) 1с.ш.ТП-6.)
ПС “Кировская” – фид.№18 (1с.ш.ТП-9 ТП-21 2с.ш.ТП-2.)
ТП-33 КТП-4
2с.ш.ТП-6 1с.ш.ТП-6.)
ПС “Западная” – фид.№2 (резервТП-2)
2с.ш.ТП-9.)
ПС “Западная” – фид.№21 (1с.ш.ТП-4 ТП-5 2с.ш.ТП-12.)
ТП-22
1с.ш.ТП-6.)
На ТП-6 предусмотрен раздел трех питаний фидеров №№ 5, 18, 21.
Трансформаторные подстанции №№ 4, 5, 6, 9 оснащены телеуправлением (АРМд), что позволяет на много сократить время оперативных переключений в аварийных ситуациях, что в свое время обеспечивает надежность электроснабжения потребителей I-ой категории.
На ТП-2 и ТП-9 предусматриваем установку АВР на базе микропроцессорных терминалов ТЭМП 2501.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.