9. Технико-экономические расчеты.
Экономической эффективности производства, перевозок, новой техники и капитальных вложений отводится важное место в экономике железнодорожного транспорта. Она является критерием целесообразности создания и применения новой техники, реконструкции действующих предприятий, а также мер по совершенствованию производства (перевозок) и улучшению условий труда.[27].
Экономическая эффективность капитальных вложений и новой техники в общем виде определяется как соотношение между затратами и результатами.
Важным условием повышения экономической эффективности электрической тяги является учет взаимной связи режимов работы электроподвижного состава и устройств электроснабжения.
Совершенствованию системы электроснабжения способствует модернизация оборудования трансформаторных подстанций – замена устаревшего масляного выключателя ВМГ-10 на современный вакуумный - ВВ/TEL-10, установка поперечной компенсации реактивной мощности, замена вентильных разрядников на ограничители перенапряжения и перетяжки ВЛ СЦБ самонесущим изолированным проводом СИП - 3.
Это обоснуем технико-экономическими расчетами (табл. 9.1.).
В результате данного расчета определяются капиталовложения в проектируемый объект (данные для расчёта взяты в Юдинской дистанции электроснабжения).
Затратами на внедрение вакуумного выключателя являются его стоимость и затраты на его монтаж.[28]
В состав эксплуатационных расходов включаются следующие экономические элементы:
- заработная плата работников;
- расход электрической энергии на собственные нужды;
- стоимость замены дугогасительных камер и контактов.
Так же к затратам на внедрение относится установка поперечной компенсации реактивной мощности, установка ограничителей перенапряжения и самонесущих изолированных проводов. К эксплуатационным расходам относятся следующие экономические элементы:
- расход на оплату за реактивную энергию;
- расход на ремонт;
- расход на приобретение вышедшего из строя оборудования;
- расход на заработную плату.
В качестве критерия экономической эффективности сравниваемых вариантов, в которых увеличение капиталовложений сопровождается снижением ежегодных расходов, принимают срок окупаемости:
Трасч.= (год),
где Трасч - расчетный срок окупаемости;
К2 - капиталовложения, тыс. руб.;
С1 и С2 - ежегодные эксплуатационные расходы сравниваемых
вариантов, тыс. руб.
Необходимо убедиться в оптимальности выбранного варианта, это достигается через определение расчетного срока окупаемости и удовлетворения его условиям оптимальности (Тн):
Трасч Тн,
При замене оборудования Тн = 6,6 года.
№ п/п |
Наименование |
Единицы измерения |
Базовый вариант |
Проектируемый вариант |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Затраты на внедрение:а) Выключатель ВВ Цена ВВ: Стоимость: |
Шт. Тыс. руб Тыс. руб |
_____ |
Количество12 98 1176 |
Б) компенсирующая установка УКМ-58-04-167-33,3 УЗСтоимость: |
Шт. Тыс. рубТыс. руб |
_____ |
1 50 50 |
|
в) СИП – 3 Цена СИП – 3 Стоимость: |
кмТыс. руб Тыс. руб |
_____ |
6 28,9 173,4 |
|
г)Ограничитель перенапряжения Цена: Стоимость: |
ШтТыс. руб Тыс. руб |
_____ |
83 4,2 348,6 |
|
Итого: |
Тыс. руб |
1748 |
||
2. |
Вакуумный выключатель |
ВМГ-10 |
ВВ-TEL-10 |
|
Сроки ремонта: а) Текущий ремонт б) Капитальный ремонт |
1 раз в год |
1 0,17 |
0,5 0,17 |
Продолжение табл.9.1.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
в) Внеочередной ремонт после отключения =100 кА г) Испытания |
1 0,33 |
_____ 0,33 |
||
Норма времени: а) Текущий ремонт б) Капитальный ремонт в) Внеочередной ремонт после отключения =100 кА г) Испытания |
Чел.*ч. |
3,62 11,4 3,62 3,83 |
1,76 8,58 _____ 1,9 |
|
Состав исполнителей: а) Текущий ремонт электромеханик электромонтёр 4 разряда б) Капитальный ремонт электромеханик электромонтёр 4 разряда в) Внеочередной ремонт после отключения =100 кА электромеханик электромонтёр 4 разряда |
Чел. |
1 1 1 2 1 1 |
1 1 1 1 _____ _____ |
Продолжение табл.9.1.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.