Разработка программы расчета токов короткого замыкания сложных схем питания тяговой сети переменного тока (Технико-экономические расчеты)

Страницы работы

Содержание работы

9. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ

          Разработанная программа расчета токов КЗ сложных схем питания тяговой сети переменного тока системы 2х25кВ увеличивает точность расчетов КЗ, что позволяет уточнить уставки релейной защиты (РЗ). То есть при ранее рассчитанных уставках РЗ работает неселективно, что приводит к тому, что:

1.  При заниженных значениях, рассчитанных ранее токов КЗ, увеличивается количество ложных срабатываний релейной защиты;

2.  При завышенных значениях, рассчитанных ранее токов КЗ, релейная защита может не распознать короткое замыкание и не отключить поврежденный фидер.

Ложные срабатывания РЗ в свою очередь, увеличивают количество отключений высоковольтных выключателей, что приводит к перебоям электроснабжения и задержкам поездов. Уточняя уставки РЗ, уменьшаются ложные срабатывания защиты, что соответственно приводит к уменьшению вышеперечисленных недостатков.

          Основной экономический эффект от внедрения разработанной программы создается за счет:

·  Уменьшения задержек поездов;

·  Уменьшения выездов автомотрисы ремонтной бригады (экономия горюче-смазочных материалов).

Для расчета экономического эффекта сравним два варианта: базовый и проектируемый. И рассчитаем для обоих вариантов следующие пункты:

1.  Капиталовложения;

2.  Ущерб от задержки поездов;

3.  Расход ГСМ автомотрисы ремонтной бригады.


 9.1. Расчет затрат

В основные затраты, при внедрении разработанной программы расчета токов КЗ, входит стоимость аппаратных и программных средств, которые необходимы для выполнения данной задачи. Стоимость аппаратных средств взята в службе материально-технического снабжения Горьковской железной дороги и из прайс-листов [приложение  П] и занесена в табл.9.1.

9.2. Расчет от ущерба задержки поездов.

Данные и стоимость 1 часа ущерба от задержки 1 поезда взяты в управлении Горьковской железной дороги. Погрешность при расчете токов КЗ между базовым и проектируемым вариантами составляет в среднем 25%.

Общий материальный ущерб от задержки поездов найдем по формуле:

tзад*Cзад

где tзад -время задержки поезда, час ;

Cзад -cтоимость от задержки 1 поезда/час , руб.

Расчеты сведем в табл.9.2.

9.3. Расход горюче-смазочных материалов

С внедрением данной программы расчета токов КЗ уменьшилось количество выездов ремонтной бригады.

Среднее расстояние с базы ЭЧК до места повреждения и обратно 35 км.

Пробег автомотрисы можно вычислить по формуле:

        L=n*35, где

n-количество выездов ремонтной бригады;

Норма расхода топлива на 100км автомотрисы АГМ-40л.

Расход топлива за все время выездов;

K=L*40/100 , где

L-пробег автомотрисы за год.

Расход топлива в денежном выражении при стоимости 1 литра топлива 5руб.50коп.;

N=K*5,50

Расчеты сведем в табл.9.3.

Сравнив оба варианта(табл.9.1-9.3), полученный эффект рассчитаем в табл.9.4.

Расчет затрат

Таблица.9.1.

№ п.п.

Наименование

Единица. измерения

Варианты

Базовый

Проектируемый

1. АППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА

1.

Компьютер

руб.

15196

15196

2.

Монитор

руб.

7683

7683

3.

Принтер

руб.

7999

7999

2. ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА

1.

Обучение эксплуата-ционного персонала

нормо/час

16

2.

Проведение расчета

нормо/час

8

3.

Стоимость 1 нормо-часа

руб.

29,79

4.

Стоимость програм-много обеспечения 

руб.

714,96

ИТОГО:

руб.

30878

31592,96


 Расчет ущерба от задержки поездов

Таблица 9.2.

№п.п

Наименование

Ед. изм.

Варианты

Базовый

Проектируемый

1.

Количество отключений

шт.

24

18

2.

Задержано поездов, в том числе:

-пассажирских:

-грузовых:

-пригородных:

шт.

12

9

шт.

12

9

шт.

24

18

3.

Время задержки поездов:

-пассажирских:

-грузовых:

-пригородных:

час.

448

336

час.

400

300

час.

824

618

4.

Ущерб от задержки 1 поезда/час:

-пассажирских:

-грузовых:

-пригородных:

руб.

533,3

руб.

654,27

руб.

64,23

5.

Материальный ущерб от задержки  поездов:

-пассажирских:

-грузовых:

-пригородных:

руб.

61436,16

34557,84

руб.

62809,92

35330,58

руб.

12948,72

7283,7

6.

Весь материальный ущерб:

руб.

137194,8

77172,12

Расход горюче-смазочных материалов

Таблица 9.3.

№ п.п.

Наименование

Ед.из.

Варианты

Базовый

Проектируемый

1.

Количество выездов ремонтной бригады

шт.

24

18

2.

Пробег автомотрисы

км.

840

630

3.

Средний расход топлива

л

336

252

4.

Расход топлива в денежном выражении

руб.

1848

1386

Экономический эффект от внедрения программы расчета токов КЗ

Таблица 9.4.

№№

п.п.

НАИМЕНОВАНИЕ

Ед.

изм.

Базовый

вариант

Проектируе-мый вариант

1.

Стоимость затрат

руб.

30878

31592,96

2.

Количество срабатываний РЗ

шт.

24

18

3.

Количество задержанных поездов

шт.

48

36

4.

Ущерб от задержки поездов

руб.

137194,8

77172,12

5.

Количество выездов ремонтной бригады

шт.

24

18

6.

Расход горюче-смазочных

материалов

руб.

1848

1386

Итого:

руб.

169920,8

146031,38

Экономический эффект

руб.

-23889,42

23889,42

Похожие материалы

Информация о работе