9. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ
1. При заниженных значениях, рассчитанных ранее токов КЗ, увеличивается количество ложных срабатываний релейной защиты;
2. При завышенных значениях, рассчитанных ранее токов КЗ, релейная защита может не распознать короткое замыкание и не отключить поврежденный фидер.
Ложные срабатывания РЗ в свою очередь, увеличивают количество отключений высоковольтных выключателей, что приводит к перебоям электроснабжения и задержкам поездов. Уточняя уставки РЗ, уменьшаются ложные срабатывания защиты, что соответственно приводит к уменьшению вышеперечисленных недостатков.
Основной экономический эффект от внедрения разработанной программы создается за счет:
· Уменьшения задержек поездов;
· Уменьшения выездов автомотрисы ремонтной бригады (экономия горюче-смазочных материалов).
Для расчета экономического эффекта сравним два варианта: базовый и проектируемый. И рассчитаем для обоих вариантов следующие пункты:
1. Капиталовложения;
2. Ущерб от задержки поездов;
3. Расход ГСМ автомотрисы ремонтной бригады.
9.1. Расчет затрат
В основные затраты, при внедрении разработанной программы расчета токов КЗ, входит стоимость аппаратных и программных средств, которые необходимы для выполнения данной задачи. Стоимость аппаратных средств взята в службе материально-технического снабжения Горьковской железной дороги и из прайс-листов [приложение П] и занесена в табл.9.1.
9.2. Расчет от ущерба задержки поездов.
Данные и стоимость 1 часа ущерба от задержки 1 поезда взяты в управлении Горьковской железной дороги. Погрешность при расчете токов КЗ между базовым и проектируемым вариантами составляет в среднем 25%.
Общий материальный ущерб от задержки поездов найдем по формуле:
tзад*Cзад,
где tзад -время задержки поезда, час ;
Cзад -cтоимость от задержки 1 поезда/час , руб.
Расчеты сведем в табл.9.2.
9.3. Расход горюче-смазочных материалов
С внедрением данной программы расчета токов КЗ уменьшилось количество выездов ремонтной бригады.
Среднее расстояние с базы ЭЧК до места повреждения и обратно 35 км.
Пробег автомотрисы можно вычислить по формуле:
L=n*35, где
n-количество выездов ремонтной бригады;
Норма расхода топлива на 100км автомотрисы АГМ-40л.
Расход топлива за все время выездов;
K=L*40/100 , где
L-пробег автомотрисы за год.
Расход топлива в денежном выражении при стоимости 1 литра топлива 5руб.50коп.;
N=K*5,50
Расчеты сведем в табл.9.3.
Сравнив оба варианта(табл.9.1-9.3), полученный эффект рассчитаем в табл.9.4.
Расчет затрат
Таблица.9.1.
№ п.п. |
Наименование |
Единица. измерения |
Варианты |
|
Базовый |
Проектируемый |
|||
1. АППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА |
||||
1. |
Компьютер |
руб. |
15196 |
15196 |
2. |
Монитор |
руб. |
7683 |
7683 |
3. |
Принтер |
руб. |
7999 |
7999 |
2. ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА |
||||
1. |
Обучение эксплуата-ционного персонала |
нормо/час |
16 |
|
2. |
Проведение расчета |
нормо/час |
8 |
|
3. |
Стоимость 1 нормо-часа |
руб. |
29,79 |
|
4. |
Стоимость програм-много обеспечения |
руб. |
714,96 |
|
ИТОГО: |
руб. |
30878 |
31592,96 |
Расчет ущерба от задержки поездов
Таблица 9.2.
№п.п |
Наименование |
Ед. изм. |
Варианты |
|
Базовый |
Проектируемый |
|||
1. |
Количество отключений |
шт. |
24 |
18 |
2. |
Задержано поездов, в том числе: -пассажирских: -грузовых: -пригородных: |
|||
шт. |
12 |
9 |
||
шт. |
12 |
9 |
||
шт. |
24 |
18 |
||
3. |
Время задержки поездов: -пассажирских: -грузовых: -пригородных: |
|||
час. |
448 |
336 |
||
час. |
400 |
300 |
||
час. |
824 |
618 |
||
4. |
Ущерб от задержки 1 поезда/час: -пассажирских: -грузовых: -пригородных: |
|||
руб. |
533,3 |
|||
руб. |
654,27 |
|||
руб. |
64,23 |
|||
5. |
Материальный ущерб от задержки поездов: -пассажирских: -грузовых: -пригородных: |
|||
руб. |
61436,16 |
34557,84 |
||
руб. |
62809,92 |
35330,58 |
||
руб. |
12948,72 |
7283,7 |
||
6. |
Весь материальный ущерб: |
руб. |
137194,8 |
77172,12 |
Расход горюче-смазочных материалов
Таблица 9.3.
№ п.п. |
Наименование |
Ед.из. |
Варианты |
|
Базовый |
Проектируемый |
|||
1. |
Количество выездов ремонтной бригады |
шт. |
24 |
18 |
2. |
Пробег автомотрисы |
км. |
840 |
630 |
3. |
Средний расход топлива |
л |
336 |
252 |
4. |
Расход топлива в денежном выражении |
руб. |
1848 |
1386 |
Экономический эффект от внедрения программы расчета токов КЗ
Таблица 9.4.
№№ п.п. |
НАИМЕНОВАНИЕ |
Ед. изм. |
Базовый вариант |
Проектируе-мый вариант |
1. |
Стоимость затрат |
руб. |
30878 |
31592,96 |
2. |
Количество срабатываний РЗ |
шт. |
24 |
18 |
3. |
Количество задержанных поездов |
шт. |
48 |
36 |
4. |
Ущерб от задержки поездов |
руб. |
137194,8 |
77172,12 |
5. |
Количество выездов ремонтной бригады |
шт. |
24 |
18 |
6. |
Расход горюче-смазочных материалов |
руб. |
1848 |
1386 |
Итого: |
руб. |
169920,8 |
146031,38 |
|
Экономический эффект |
руб. |
-23889,42 |
23889,42 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.