2. ОБСЛЕДОВАНИЕ НАГРУЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО УЗЛА СТАНЦИИ ЮДИНО.
На станции Юдино размещены основные железнодорожные производственные предприятия: основные локомотивные депо, депо экипировки и технического осмотра локомотивов, грузовые дворы, вагонные депо, пункты технического осмотра или пункты контрольно-технического осмотра вагонов, пункты подготовки вагонов, устройства для экипировки пассажирских вагонов, компрессорные, контрольные пункты автотормозов, смазочное хозяйство, вокзалы и другие устройства. На станции Юдино, кроме того, имеются горочные устройства и соответствующие парки для производства операций по сортировке вагонов и формированию поездов. Вблизи станции сосредоточены также основные жилищно-коммунальные потребители.
Кроме основных предприятий, на станции Юдино размещаются дистанции пути, сигнализации и связи, участки энергоснабжения, материальные склады, котельные, насосные станции, очистные сооружения и ряд других предприятий и устройств.
Суммарные расчетные электрические нагрузки станций составляют 13000 – 14000 кВА. При этом нагрузки первой категории составляют относительно небольшую долю и достигают в среднем 10%, нагрузки второй категории 40%.
В связи со строительством новых предприятий, парков, поселков, например при переводе участков на электрическую тягу, реконструкции объектов локомотивного или вагонного хозяйства, развития станции необходимо произвести проверку мощности источников питания и в необходимых случаях предусмотреть усиление мощности существующих источников, либо перевести питание от другого источника.
Для решения вопросов, связанных с реконструкцией станции Юдино, необходимо иметь данные о существующих расчетных нагрузках узла в целом. Для определения максимальных существующих нагрузок узла используем суточные графики нагрузок (зимний максимум), ежегодно составляемые в дистанции электроснабжения (табл. № 2.1). В расчетах должен быть учтен рост электрических нагрузок на перспективу.
В таблице № 2.1 показаны максимальные нагрузки (за декабрь) первого и второго трансформаторов подстанции Ю – Центр за последние 12 лет, а полная нагрузка изображена в виде графика (лист 7).
Таблица № 2.1.
Год |
Активная мощностьРmax , кВт |
Реактивная мощность Qmax , кВт |
Полная мощность Smax, кВА |
||||
Т - 1 |
Т - 2 |
Общая |
Т - 1 |
Т - 2 |
Общая |
||
1990 |
3600 |
6480 |
10080 |
1920 |
3720 |
5640 |
11550,6 |
1991 |
3600 |
6600 |
10200 |
1920 |
3600 |
5520 |
11597,8 |
1992 |
3360 |
6840 |
10200 |
2640 |
3600 |
6240 |
11957,3 |
1993 |
3960 |
7680 |
11640 |
2280 |
2880 |
4560 |
12501,3 |
1994 |
4920 |
6360 |
11280 |
1320 |
3240 |
4560 |
12166,8 |
1995 |
4320 |
6600 |
10920 |
1200 |
3120 |
4320 |
11743,4 |
1996 |
5160 |
6000 |
11160 |
1200 |
3000 |
4200 |
11924,1 |
1997 |
6240 |
5880 |
12120 |
3220 |
2400 |
6120 |
13577,5 |
1998 |
6680 |
7400 |
13480 |
2520 |
2900 |
5420 |
14528,8 |
1999 |
4680 |
5760 |
10440 |
1800 |
2880 |
4680 |
11441,0 |
2000 |
5760 |
7020 |
12780 |
2520 |
2880 |
5400 |
13874,0 |
2001 |
6400 |
5920 |
12320 |
2440 |
3120 |
5560 |
13516,5 |
Как видно из таблицы № 2.1, в виду развития железнодорожного узла происходит увеличение нагрузки. Подстанция Ю – Центр имеет два трансформатора по 10000 кВА. В 1998 году полная мощность нагрузки на подстанцию составила 14528,8 кВА. Эта нагрузка превышает мощность одного трансформатора. Вследствие чего, уменьшается надёжность электроснабжения, то есть в случае выхода из строя одного из трансформаторов мы не сможем обеспечить электроэнергией всех потребителей.
В 1999 году подстанцию Ю – Центр разгрузили, переведя частично нагрузку на подстанцию «Западная». Но так как в настоящее время полная нагрузка на подстанцию снова достигла 13,6 кВА и разгрузить её нет возможности необходимо увеличить мощность подстанции. То есть заменить понижающие трансформаторы на более мощные, с учётом роста нагрузки на перспективу. Для этого произведён перерасчёт потребляемой мощности и выбраны трансформаторы в главе 3 настоящего дипломного проекта.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.