Расчет параметров тяговой сети (тип электрифицированной железной дороги - 2-х путная, магистральная; средние размеры движения поездов - 115 пар поездов в сутки)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

автоматической характеристике по условному перегону и блок-участку при полном использовании пропускной способности;

7. Рассчитать перегонную способность с учётом уровня напряжения;

8. Составить алгоритм расчёта заданного параметра тяговой нагрузки с использованием метода имитационного моделирования.

Исходные данные для разработки курсового проекта.

1. Схема участка с упрощёнными тяговыми расчётами (приведена в приложении 1);

2. Тип электрифицированной железной дороги:

2-х путная, магистральная.

3. Расчётная тяговая подстанция:

Средняя на участке;

4. Средние размеры движения поездов:

N = 115 пар поездов в сутки

5. Минимальный интервал движения поездов:                                                                                         

θо = 7 мин.

6. Номинальное напряжение на шинах тяговой подстанции:

Uш = 27,5 кВ.

7. Трансформаторная мощность районных потребителей:

Sр расч = 7 МВ*А

8. Мощность короткого замыкания на вводах подстанции:

Sкз = 800 МВ*А

9. Тип рельсов:            

Р75

10. Время восстановления нормального движения после окна:

Твос = 2,5 часа

11. Число суток в весеннее-летний период:

nвл = 220

          12. Эквивалентная температура в весеннее-летний период:

θохло = 20 ºС

          13. Температура в период повышенной интенсивности движения после окна:

θохлс = 30 ºС

          14. Заданный параметр тяговой нагрузки: Суточная потеря  электро-    энергии в проводах контактной сети Δ Wсут .

15. Стоимость контактной сети переменного тока.

Таблица  1

ПБСМ70+ +МФ100

ПБСМ95+ +МФ100

М95+ +МФ100

Ml 20+ +МФ100

Стоимость км подвески, тыс. руб.

Без усил. провода

239

244

280

290

С усиливающим

 проводом А185

266

283

293

317

16.  Стоимость поста секционирования - 537 тыс. руб.

17.  Амортизационные отчисления; контактная сеть   αк = 4,6%; посты секционирования αп = 5,5%.

18.  Стоимость электрической энергииk = 64 коп./кВт-ч.

19.   Напряжение короткого замыкания в процентах для трансформаторов

Таблица  2

Мощность трансформатора в MB-A

16

25

40

Uk,%

11,2

10,7

10,5

емого участка

1.  Обработка графика движения.

1.1 Расчёт средних и эффективных токов поездов.

По разложенной кривой поездного тока при дву­стороннем питании или непосредственно по кривой поездно­го тока при одностороннем питании можно найти среднее значение фидерного тока от одного поезда и квадрат его эффективного  значения.

Для этого кривую поездного тока (разложенного или не разложенного) разбиваем на отрезки, в преде­лах которых ток изменяется не боле чем на 40 – 60 А (Приложение 1), после чего среднее значение поездного тока и среднее зна­чение его квадрата (квадрат эффективного тока) могут быть найдены по формулам:

          Для фидера контактной сети№1(в дальнейшем фкс№1) рассчитаем средний разложенный, эффективный и средний неразложенный токи:

          Для фкс№2:

          Для фкс№3:

          Для фкс№4:

          1.2 Определение эффективных токов обмотки, при разных размерах движения.

Зная средние и эффективные значения поездного тока, отнесённого к фидеру, можно найти средние и эффективные токи фидера от всех нагрузок. Для этого воспользуемся фор­мулами [1], которые при однотипных поездах примут вид:

   для средних токов

   для  эффективных:

   — при двустороннем питании

          здесь nф – наибольшее число поездов в фидерной зоне равное:

          где t – время хода поезда по фидерной зоне;

                θпер – минимальный интервал между поездами;

                N – число пар поездов в сутки;

                N0 – пропускная способность.

          1.2.1 Расчёт при заданных размерах движения

          Далее определяем средние токи плеч (рис.1):

                       Рис.1 Нагрузки плеч подстанции.

          и квадраты эффективных токов плеч:

Формула для расчёта тока обмоток "а" и "с" в предположении, что углы сдвига фаз средних нагру­зок на обоих плечах равны:

Эквивалентные по нагреву масла токи обмотки при том же предположении можно рассчитать по формуле:

          1.2.2 Расчёт в период восстановления нормального графика после окна(при N = 0.9N0)

          средние токи:

          эффективные токи:

          токи плеч:

квадраты эффективных токов плеч:

токи обмоток "а" и "с":

Эквивалентные по нагреву масла токи обмотки:

          1.2.3. Расчёт с приравниванием размеров движения к пропускной способности(N = N0)

средние токи:

          эффективные токи:

          токи плеч:

квадраты эффективных токов плеч:

токи обмоток "а" и "с":

Эквивалентные по нагреву масла токи обмотки:

          2. Определение мощности тяговой подстанции, выбор мощности и количества тяговых трансформаторов.

2.1. Определение мощности трансформаторов.

Для дальнейших расчётов выбираем по каталогу мощность трансформатора SH,в качестве базовой. Принимаем её равной 50 МВА (два трансформатора по 25 МВА). Тогда мощность трансформаторов:

          где Ку = 0,97 – коэффициент участия районной нагрузки в максимуме.

          так как Sнт < Sн то для дальнейших расчётов принимаем Sнт = Sн.

 Далее по мощности  можно найти соответствующий ей номинальный ток для двух   трансформаторов:

и отношения:

          где Iоэ – эквивалентный по нагреву масла ток обмотки при заданных размерах движения;

                 Iэсг - эквивалентный по нагреву масла ток обмотки в период

Похожие материалы

Информация о работе