п1. Анализ статистических данных и характерных неисправностей по отказам оборудования электропоездов ЭР2Р,Т депо Крюково.
Анализ статистических данных и характерных неисправностей по отказам оборудования позволяет выявить недостатки в работе ремонтных бригад и вовремя устранить вызвавшие их причины. Депо Крюково было создано в 1999 году. В пассажирском движении на Октябрьской железной дороге, электрифицирован-ной на постоянном токе, эксплуатируются электропоезда ЭР2Р и ЭР2Т.
Проанализируем неисправности, обнаруженные при плановых ремонтах электропоездов ЭР2Р,Т на Октябрьской железной дороге. В депо Крюково при ремонте и обслуживании электропоездов в 2002 году обнаружено 364 неисправности оборудования, в 2001 году – 288 неисправностей оборудования; в 2000 году – 323 неисправности.
На рис. 1 представлено распределение количества неисправностей по годам в виде столбчатой диаграммы. В 2002 году количество обнаруженных неисправностей оборудования увеличилось на 26.38% по сравнению с 2001 годом и на 12.69% по сравнению с 2000 годом.
По видам оборудования электропоездов в сравнении за три года неисправности распределились следующим образом (таблица 1).
Таблица 1
Распределение неисправностей по видам оборудования электропоездов.
ВИДЫ ОБОРУДОВАНИЯ |
ГОДА |
||
2000 |
2001 |
2002 |
|
ТЯГОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ |
110 |
196 |
237 |
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ |
74 |
47 |
83 |
МЕХАНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ |
139 |
45 |
44 |
ВСЕГО |
323 |
288 |
364 |
Наглядно распределение обнаруженных неисправностей при проведении плановых ремонтов электропоездов ЭР2Р,Т по их видам представлено на диаграммах рис. 2, а, б, в. Из приведённых данных видно, что наибольшее число обнаруженных неисправностей приходится на тяговые двигатели в 2001-2002 годах, в отличие от 2000 года, когда наибольшее число неисправностей приходилось на механическое оборудование.
Из анализа неплановых ремонтов электропоездов ЭР2Р,Т видно, что за 2000 год было допущено 43 случая захода на неплановый ремонт, за 2001 год – 33 случая захода электропоездов на неплановый ремонт против 60 случаев непланового ремонта за 2002 г. Видно, что число неплановых ремонтов за последний год увеличилось почти в 2 раза, что безусловно является негативной тенденцией и наглядно изображено на рис. 3.
Общее количество неплановых ремонтов по видам оборудования в сравнении с предыдущими годами представлено в таблице 2.
Таблица 2
Количество неплановых ремонтов по видам оборудования.
ВИДЫ ОБОРУДОВАНИЯ |
ГОДА |
||
2000 |
2001 |
2002 |
|
ТЯГОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ |
5 |
10 |
13 |
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ |
- |
1 |
- |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ |
- |
2 |
1 |
МЕХАНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ |
38 |
20 |
46 |
ВСЕГО |
43 |
33 |
60 |
Наглядно распределение неплановых ремонтов по основным узлам представлено на рис. 4, из которого видно, что основной причиной неплановых ремонтов в 2000-2002 годах являлись отказы механического оборудования.
Проанализируем организационные причины, по которым происходили заходы электровозов на неплановые ремонты по видам оборудования за 2002г в таблице 3.
Организационные причины неплановых ремонтов электропоездов за 2002 г.
Причины |
ТЭД |
Вспомогат. машины |
Электрообо-рудование |
Мех. Оборуд. |
Всего |
1. Низкое качество ремонта депо и на ПТО. |
4 |
0 |
0 |
22 |
26 |
2. Низкое качество технического обслуживания лок. бригад. |
4 |
0 |
1 |
10 |
15 |
3. Низкое качество ремонта на заводах. |
5 |
0 |
0 |
14 |
19 |
4. Прочие причины |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого: |
13 |
0 |
1 |
46 |
60 |
Как видно из табл. 3 основной причиной неплановых ремонтов электропоездов ЭР2 является неудовлетворительное качество текущего ремонта в депо и на ПТО. Чтобы таких заходов на неплановые ремонты было меньше, для этого необходимо повысить качество ремонта ремонтными бригадами и повысить уровень знаний локомотивных бригад и ремонтников.
Распределение неплановых ремонтов по организационным причинам представлено на рис. 5.
Как показала практика наиболее эффективным средством повышения качества ремонтных работ в депо является внедрение диагностических комплексов, которые позволяют не только определить отказавшую деталь, но и предупредить о возможном отказе того или иного узла заранее.
2. Планировка цехов по различным видам ремонта.
Стойла в депо специализируют по видам технического обслуживания и ремонта ТПС, поэтому число их определяют для каждого вида текущего ремонта и технического обслуживания в отдельности, в зависимости от годо- вой программы.
Габаритные размеры стойл и цехов определяют в зависимости от серии
ТПС, принятого технологического процесса и планировки депо на основании норм технологического процесса и планировки депо на основании норм тех- нологического проектирования электровозных, тепловозных депо, экипировочных устройств и пунктов технического обслуживания.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.