Поиск устойчивых коротких замыканий в тяговой сети переменного тока, страница 4

                                 Рис.1.1 – Схема включения ИКЗ на фидере

1.3  Указатель КЗ с испытательным трансформатором резистором

          Традиционно [2] применяются испытательные устройства с испытательным резистором. Однако они себя не оправдали при разветвленной контактной цепи, большой протяженности питающих кабелей и наличии между смежными распределительными устройствами компенсационных установок, которые при исчезновении автоматически не отключаются.

 На основе традиционных устройств с испытательным резистором было разработано испытательное устройство с трансформатором.

 К новому устройству предъявляются следующие требования:

 - уменьшение выделения мощности в испытательном устройстве  на протяжении процесса испытания;

         -  исключение ошибочных вариантов или сокращение их количества;

         - нечувствительность к изменению состояния коммутирующих элементов;

          - возможность предварительного учета экстремальных ситуаций, например, многопутного развития на станциях, очень длинных питающих или других кабелей, компенсационных установок, подключаемых к распределительным электроустановкам не через включающие устройства, наличие большого количества трансформаторов, предназначенных для обогрева стрелочных переводов, или других эксплуатационных средств, работающих на холостом ходу.

 Предлагаемый указатель короткого замыкания разработан на основе электрической схемы с испытательной сборной шиной, хорошо зарекомендовавшей себя на практике, в которой испытательным резистор заменен трансформатором Тр., как показано на рис.1.2. Его первичные клеммы подсоединены к испытательной и главной сборным шинам.

 Вторичную обмотку можно соединить, используя различные варианты:

 А – с одним подключением к сети в различных комбинациях

( предпочтителен конструктивный блок, в состав которого входят    резистор, конденсатор и соответствующие коммутационные элементы);

 Б -  с одним конструктивным блоком согласования, при этом очень удобно применять автотрансформатор и соединять различные клеммы обмотки с конструктивным блоком согласования.

 Конструктивно выбран вариант А: при включении выключателя нагрузки с отделителем Q6 испытательный трансформатор соединяют с  конденсатором Ср1 и резистором Rp1. Автоматически происходит предварительное испытание при уменьшенном испытательном токе с применением программы, хранящейся в компьютерной памяти.

 При результате испытания, «бездефектно» автоматически включается выключатель Q65  и проводится основное испытание. Если результатом последнего также является «бездефектно», управление деблокируется для повторного включения силового выключателя.

          Принципиальная  электрическая схема нового указателя короткого замыкания с испытательным трансформатором.

         

                          Рис.1.2 – Схема с испытательным трансформатором

          В - главная сборная шина;

Р - испытательная сборная шина;

Q1 - разъединитель главной сборной шины;

Q6 - выключатель нагрузки с отделителем для испытательных СШ;

Q64 - выключатель нагрузки с отделителем для испытательного сопротивления;

Q65 – разъединитель дополнительной нагрузки;

F1 и F2- высоковольтные предохранители;

Rp – включаемое активное сопротивление;

Rf – сопротивление места повреждения;

Uf- испытательный преобразователь напряжения;

Тр – испытательный  трансформатор;

Ср – включаемый конденсатор.

 Если испытание показывает, что на участке воздушной контактной сети имеется повреждение, выключатель Q65 выключается и можно начинать поэтапное ручное испытание.

 При подключении испытательного выключателя Q6 к электрической цепи напряжения 15 кВ замыкается цепь тока в первичной обмотке испытательного трансформатора, вторичная  обмотка которого подключена  к основной нагрузке. Сигнал о  необходимости испытания, вырабатывается устройством информации SCH-IN-A, запускает  испытательный процесс в дополнительном устройстве.