3. Разработка схемы пунктов питания ЛЭП АБ и ПЭ
Для разработки схемы электроснабжения линий автоблокировки и линии продольного электроснабжения сделаем анализ схемы внешнего электроснабжения, приведенной на листе № 1.
В данной схеме распределительная подстанция Канаш получает два питания: первое - Чебоксарской ГЭС по 220 кВ; второе - с подстанции Студенец так же по 220 кВ. Подстанция Алатырь имеет два питания по 110 кВ: ветвь из Шемурши и ветвь из Козловки.
Участок Канаш – Алатырь является одноцепной линией электропередач 110 кВ, которая включает в себя следующие подстанции: Алтышего, Киря, Буинск, Ибреси, Рассвет.
Электроснабжение линий автоблокировки и линии продольного электроснабжения осуществляется через пункты питания, которые установлены на станциях: Алатырь, Киря, Ибреси, Канаш. Пункты питания получают питание от соответствующих подстанций с шин 10 кВ.
При выходе из стоя одной из питающих линий на каждой подстанции останется только одно питание, вследствие разрыва цепи линии электропередач. Но с точки зрения электроснабжения автоблокировки и линии продольного электроснабжения все по-прежнему удовлетворяет условию, потому что по АВР питание переключается на смежные пункты питания.
После выхода из строя второй подстанции, участок линий автоблокировки и продольного электроснабжения, между этими подстанциями останется без напряжения.
Для усовершенствования схемы добавим обходные разъединители, которые дают возможность подать напряжение на любой участок линии автоблокировки и продольного электроснабжения вплоть до того, что бы объединить всю линию от Канаша до Алатыря и запитать ее с одной
стороны. Проверим линии автоблокировки и линию продольного электроснабжения на потерю напряжения. Пользуясь формулой (1.3.1) найдем потерю напряжения в конце линии автоблокировки при питании из Канаша =449,9 В и при питании из Алатыря =442,2 В, что удовлетворяет правилам технической эксплуатации. Отклонение от указанных номинальных величин номинального напряжения допускается в сторону уменьшения не более 10 %, а в сторону увеличения – не более 5%.
Так же проверим потери напряжения на линии продольного электроснабжения при питании из:
- Канаша - =3565,98 В;
- Алатыря - =2185,53 В.
Как видно из расчета, что потеря напряжения превосходит допустимые
10 %, поэтому в аварийных ситуациях потребители 2 и 3 категории нужно отключить, потому что нагрузка от потребителей 1 категории составляет 20 – 30% от всей нагрузки. Проверим линию продольного электроснабжения только с потребителями 1 категории. При питании из Канаша =983,94 В, а из Алатыря =923,39 В, что удовлетворяет условию. Отсюда следует, что перед объединением участков линии продольного электроснабжения необходимо отключить потребители 2 и 3 категории, но только на время устранения повреждения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.