Экзаменационные билеты № 1-25 по дисциплине "Электрификация и электроснабжение железных дорог" (Методы расчета системы электроснабжения путем анализа графика движения поездов. Режимы работы нейтрали в системах электроснабжения)

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

БИЛЕТ №1

1. Методы расчета системы электроснабжения путем анализа графика движения поездов. Расчет мгновенных схем. Учет внешних характеристик подстанций при расчете мгновенных схем.

2. Показатели надежности невосстанавливаемых объектов.

3. Общая характеристика внешней электрической изоляции. Особенности развития разряда в однородном и резконеоднородном поле воздушных промежутков.

БИЛЕТ №2

1. Назначение контактной сети и линий электропередач и основные нормативные требования, предъявляемые к ним.

2. Анализ методов и средств контроля показателей качества электроэнергии.

3. Способы улучшения надежности устройств.

БИЛЕТ №3

1. Методика выбора мощности тяговой подстанции.

2. Монтаж элементов контактной сети (опор, консолей, несущего троса, струн, контактного провода, сопряжении, изоляторов, заземлений, воздушных стрелок, анкеровок).

3. Основные задачи теории моделирования систем и процессов.

БИЛЕТ №4

1. Вероятностный метод расчета системы тягового электроснабжения. Расчетные параметры тяговой нагрузки.

2. Электрическая дуга и принципы её гашения в высоковольтных аппаратах постоянного и переменного тока. Современная коммутационная аппаратура постоянного и переменного тока для тяговых подстанций.

3. Монтаж воздушных линий (ВЛ) нетягового электроснабжения и электрооборудования тяговых подстанций.

БИЛЕТ №5

1. Виды анкеровок проводов контактных подвесок, классификация контактных подвесок по способу компенсации температурных деформаций контактного проводы и несущего троса. Виды компенсирующих устройств и принципы их работы. Средние анкеровки: назначение и конструктивное исполнение.

2. Действие электрического тока на организм человека и пороговые значения токов. Основные способы и средства защиты от поражения электрическим током.

3. Статическая и динамическая устойчивость электрических станций.

БИЛЕТ №6

1. Определение эластичности контактной подвески. Коэффициент непостоянства эластичности в пролете. Способы выравнивания эластичности.

2. Анализ полупроводниковых и оптоэлектронных приборов и их основные показатели.

3. Сравнительный анализ систем электрической тяги и тягового электроснабжения железных дорог.

БИЛЕТ №7

1. Режим напряжения в тяговой сети. Корректировка пропускной способности участка ж.д. по устройствам электроснабжения.

2. Измерительные трансформаторы тока и напряжения в релейной защите. Современные измерительные трансформаторы для релейной защиты. Фильтры симметричных составляющих в релейной защите.

3. Принципы построения устройств АПВ и АВР.

БИЛЕТ №8

1. Факторы окружающей среды и их влияние на контактную сеть и высоковольтные линии. Способы повышения ветроустойчивости контактных подвесок. Меры по борьбе с гололедом на контактных проводах.

2. Общая характеристика возникновения грозовых и внутренних (коммутационных) перенапряжений. Аппараты и устройства, применяемые для защиты линий электропередач и подстанций.

3. Сравнительный анализ различных многофазных 6-пульсовых и 12-пульсовых схем выпрямления для тяговых подстанций постоянного тока.

БИЛЕТ №9

1. Назначение методов расчета системы электроснабжения и их сравнительный анализ (сравнение детерминированного, вероятностного и метода имитационного моделирования).

2. Методы расчета токов короткого замыкания. Динамическое и термическое действие токов короткого замыкания. Принципы выбора и проверки оборудования тяговых подстанций.

3. Применение экспоненциального распределения и распределения Пуассона при расчетах на надежность. Определение доверительного интервала.

БИЛЕТ №10

1. Виды секционирования контактной сети. Изолирующее сопряжение с нейтральной вставкой.

2. Коммутация в выпрямителях и её влияние на технико-экономические показатели преобразовательной установки. Принципы построения управляемых выпрямителей.

3. Технология монтажа анкерного участка контактной сети и дополнительных проводов. Методы монтажа контактных подвесок. Проверка качества выполнения работ.

БИЛЕТ №11

1. Назначение и классификация тяговых подстанций. Схемотехнические решения тяговых подстанций постоянного и переменного тока. Анализ и основные положения нормативно-технических документов по тяговым подстанциям.

2. Электрическое и механическое оборудование электроподвижного состава постоянного и переменного тока.

3. Резервирование как метод повышения надежности объектов. Особенности применения различных видов резервирования.

БИЛЕТ №12

1. Метод имитационного моделирования системы тягового электроснабжения. Расчетные параметры тяговой нагрузки.

2. Принципы преобразования постоянного тока в переменный. Инверторы, ведомые сетью и автономные инверторы.

3. Организация строительных и монтажных работ по электрификации перегонов и станций (нормативно-техническая документация, проектная документация, технические средства и механизмы, порядок работ, техника безопасности).

БИЛЕТ №13

1. Расположение проводов контактных подвесок относительно оси токоприемника. Классификация контактных подвесок по взаимному расположению контактного провода и несущего троса.

Похожие материалы

Информация о работе