Втулка подшипника авиационного газотурбинного двигателя ВСУ-10 (Описание конструкции детали. Материал детали и его свойства. Определение типа производства)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1.Общая часть.

1.1 Описание конструкции детали.

    Втулка подшипника является деталью авиационного газотурбинного двигателя ВСУ-10 и входит в коробку приводов. По Ф24 втулка устанавливается в корпус коробки приводов и крепится к ней винтами  по 3 отверстиям Ф 4,5. По внутреннему диаметру Ф20. Устанавливается шарикоподшипник приводной шестерни. Деталь работает в масле при t0 от -400 С до +1200 С В условиях вибрационных нагрузок.

Основными поверхностями являются:

        наружная Φ 24m5 () ,

        внутренняя Φ 20 G6  

Эти поверхности выполнены с более высокой точностью, чем другие и имеют меньшую шероховатость, чем остальные. Поверхности связаны между собой допуском на взаимное расположение (смотри чертёж детали В1.ДП151001.001.001). Остальные поверхности выполнены с меньшей точностью и большей шероховатостью

        наружная Ф51-0, 4; Ф38-0,34,

        внутренняя Ф17 +0,1 и другие подобные указанным.

     Кроме того деталь имеет фигурный фланец образованный размерами Ф38, Ф51, 10. R10 на котором расположены 3 отв. Ф4,5  для прохода крепежа.

    Деталь изготовлена из материала 12Х2Н4А конструкционная хромоникелевая высококачественная с содержанием Р и S не более 0,025%.

    По технологическому процессу предусмотрена термообработка:

-нормализация по операции 1020 для повышения обрабатываемости заготовки на операциях механической обработки.

-цементация и закалка по операции 1190 для обеспечении поверхностной твёрдости HRC≥57, сердцевина HRC 32 . . . 41,5.

   Вывод: таким образом конструкция детали точность её размеров и шероховатость её поверхностей, материал детали и термообработка обеспечивают удовлетворительную обрабатываемость заготовки и надёжную работу детали в течение всего ресурса работы изделия.

Анализ технологичности детали.

      Анализ технологичности детали проводится 2 методами (количественным и качественным).

а) Качественный метод:

·  Шлифуемые поверхности: внутренняя Ф20 операция 1200,

                                                         наружная Ф24операция 1210, и торец детали прилегаемый к поверхности Ф24

Замечание: деталь не доработана технологические поверхности: не имеют канавки для выхода шлифовального круга и только внутренняя Ф20  имеет канавку для выхода шлифовального круга.

·  наружные диаметры увеличиваются от торца к середине детали Ф24– Ф38-0,34        

·  внутренние диаметры уменьшаются Ф20– Ф17+0,1

 деталь технологична так как наружные диаметры увеличиваются а внутренние уменьшаются.

·  Нет разнообразия под крепёж 3 отв. Ф4,5 +0,22  для прохода крепежа

деталь технологична в связи с однообразием отверстий под крепёж.

По качественным показателям деталь технологична, но есть замечания: деталь не доработана технологические поверхности (наружная Ф24 операция 1210, и торец детали) не имеют канавки для выхода шлифовального круга и только внутренняя Ф20  имеет канавку для выхода шлифовального круга.

б) Количественный метод

    При определении технологичности количественным методом рассчитываются коэффициенты:

·  Коэффициент стандартизации

где: Qст - количество стандартных элементов

        Q – общее количество элементов 28

Qст= Q-Qнест

Qнест – нестандартные элементы (R 0.6 1 элемент; R 0.8 1 элемент; Ф8,4  1элемент; 0,3* 1 элемент; 1,4* 1 элемент; 1,2* 1 элемент;2 фаски 0,6×450 1 элемент) всего 7 элементов

Qст= 28-7=21

·  Коэффициент обоснованной точности

где: Qот - количество элементов с обоснованной точностью

        Q – общее количество элементов 28

Qот= Q-Qнт

Qнт – элементы с необоснованной точностью отверстия под крепёж должны быть не ниже 14 квалитета а в данной работе отв. Под крепёж по 12 квалитету точности (1 элемент)

Qот= 28-1=27

·  Коэффициент обоснованной шероховатости 

где: Qош - количество элементов с обоснованной шероховатостью

        Q – общее количество элементов 28

Qош= Q-Qнш

Qнш – элементы с необоснованной шероховатостью в отверстии под крепёж необоснованная шероховатость (1 элемент)

Qош= 28-1=27

По количественным показателям деталь технологична, так как все указанные коэффициенты больше 0,6.

Вывод: по качественным и количественным показателям деталь технологична, но есть замечания: деталь не доработана технологические поверхности  (наружная Ф24 операция 1210, и торец детали) не имеют канавки для выхода шлифовального круга и только внутренняя Ф20  имеет канавку

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Детали машин
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
102 Kb
Скачали:
0