Таким образом, данный плоский рычажный механизм обладает одной степенью свободы и является механизмом II класса. Класс механизма определяется наивысшим классом группы Ассура, входящей в данный механизм.
Построим кинематическую схему.
Рисунок 7 – Кинематическая схема
Вычислим масштабный коэффициент длины :
,
где – действительная длина кривошипа в метрах;
– размер кривошипа в миллиметрах принимаемый на чертеже и характеризующий длину кривошипа на кинематической схеме.
.
Остальные размеры звеньев вычислим по формуле:
,
где – номер звена, для которого вычисляется длина на кинематической схеме.
,
,
,
,
.
Построим по заданным геометрическим параметрам кинематическую схему механизма на формате А1 в масштабном коэффициенте .
Найдем линейные скорости точек звеньев для 12-ти положений механизма:
Рассмотрим ведущее звено (Рисунок 10) механизма:
Рисунок 10
Угловую скорость первого звена найдём по формуле:
,
где – частота вращения первого звена.
.
При вращательном движении первого звена скорость точки А этого звена направлена перпендикулярно её радиусу вращения по направлению и равна:
,
.
Согласно определению плоскопараллельного движения, скорость любой точки этого тела будет определяться через скорость полюса следующим образом:
,
,
где – скорость точки А;
– скорость точки О, взятой за полюс;
– скорость вращения точки А вокруг точки О.
Зададим масштабный коэффициент скоростей :
,
где – значение скорости вращения точки А вокруг точки О;
– длина отрезка на плане скоростей, представляющая скорость на плане скоростей.
.
Выбираем в качестве полюса плана скоростей произвольную точку p, проводим в выбранном масштабе вектор .
Для нахождения скорости точки В рассмотрим движение второго звена, взяв за полюс точку А и рассмотрим движение четвертого звена, взяв за полюс точку О1.
Тогда будем иметь:
,
,
где – неизвестная скорость точки В;
– известная по величине и направлению скорость точки А;
– скорость точки В при её вращении вокруг точки А, направленная перпендикулярно АВ .
– скорость точки В при её вращении вокруг точки О1, направленная перпендикулярно О1В .
Построим план скорости для седьмого положения механизма.
Решим графически векторное равенство и найдём величины и .
Измерив длины отрезков pb и ab и умножив их на масштабный коэффициент скоростей, в котором строится план скоростей, получим истинные значения .и .
,
.
Отрезок, изображающий вектор скорости точки , найдем, воспользовавшись теоремой подобия:
откуда
где – длина отрезка ac на плане скоростей;
– длина отрезка ab на плане скоростей;
– истинная длина отрезка AС;
– истинная длина второго звена AB
Замерив на плане скоростей длину отрезка и подставив найденноезначение в выражение, получим:
Отложим полученный отрезок ac на плане скоростей и соединив точку p с точкой c получим отрезок pc изображающий в масштабе скорость точки С, то есть:
.
Определим скорость точки D, для этого составим векторное равенство:
,
,
где – неизвестная скорость точки D;
– известная скорость точки C;
– скорость точки D при её вращении вокруг точки C, направленная перпендикулярно DC .
Решим графически векторное равенство и найдём величины и .
Измерив длины отрезков pd и cd и умножив их на масштабный коэффициент скоростей, в котором строится план скоростей, получим истинные значения и .
,
.
Определим угловые скорости , и звеньев 2, 3 и 4. Величины этих скоростей определяются из равенств:
,
.
Угловые скорости , и направлены в ту же сторону, куда и скорости , и .
Мы нашли значения и направления линейных , , , , и угловых , , скоростей для седьмого положения механизма.
Строим планы скоростей для оставшихся положений механизма. Вычисляем истинные величины линейных и угловых скоростей для всех положений механизма и сводим их в таблицу .
Таблица 3 – Угловые и линейные скорости для двенадцати положений механизма
Номер положения механизма |
Скорости точек, |
Угловые скорости звеньев, |
|||||||
0 |
1,5 |
0,69 |
1,62 |
0,81 |
0,12 |
0,81 |
2,31 |
2,31 |
1,72 |
1 |
1,5 |
0,12 |
1,8 |
0,42 |
0,39 |
0,21 |
2,57 |
0,6 |
0,3 |
2 |
1,5 |
0,78 |
1,53 |
0,9 |
0,69 |
0,48 |
2,18 |
1,37 |
1,95 |
3 |
1,5 |
1,56 |
0,87 |
1,59 |
1,23 |
1,23 |
1,24 |
3,51 |
1,4 |
4 |
1,5 |
1,77 |
0,3 |
1,77 |
0,87 |
1,62 |
0,43 |
4,63 |
4,42 |
5 |
1,5 |
1,74 |
0,54 |
1,74 |
1,05 |
1,8 |
0,77 |
5,14 |
4,35 |
6 |
1,5 |
1,26 |
0,87 |
1,38 |
0,72 |
1,74 |
1,24 |
4,97 |
3,15 |
7 |
1,5 |
0 |
1,8 |
0,39 |
0,12 |
0,33 |
2,57 |
0,94 |
0 |
8 |
1,5 |
1,41 |
2,28 |
1,2 |
1,29 |
1,44 |
3,25 |
4,11 |
3,52 |
9 |
1,5 |
1,89 |
1,53 |
1,74 |
0,9 |
1,65 |
2,18 |
4,71 |
4,72 |
10 |
1,5 |
1,92 |
0,3 |
1,89 |
1,29 |
1,8 |
0,43 |
5,14 |
4,8 |
11 |
1,5 |
1,35 |
1,02 |
1,44 |
0,78 |
1,35 |
1,45 |
3,85 |
3,37 |
Рассмотрим сначала движение ведущего звена ОА и определим ускорение точки А. Так как кривошип ОА совершает равномерное вращательное движение (), то точка А этого кривошипа будет иметь только нормальное ускорение, равное по величине:
Направлено ускорение к оси вращения О.
Масштабный коэффициент ускорений:
,
где – истинное значение нормального ускорения точки А, при вращении вокруг точки О;
– длина отрезка pa на плане ускорений, представляющая ускорение на плане ускорений.
.
Выбираем в качестве полюса плана ускорений произвольную точку p, из точки p в выбранном масштабе проведем вектор .
Рассмотрим движение второго звена.
,
где – ускорение точки В;
– ускорение точки А;
– ускорение точки В при её вращении вокруг точки А.
Ускорение можно представить в виде:
,
где – нормальное ускорение точки В при её вращении вокруг точки А. Проведем расчеты угловых ускорений для седьмого положения механизма:
.
– тангенциальное ускорение точки В при её вращении вокруг точки
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.