Понятие и происхождение права и государства. Правонарушение, его признаки и состав. Судебная власть, прокуратура и иные правоохранительные органы. Правовое обеспечение сохранения государственной тайны, страница 13

-  контролируют порядок хранения, выдачи и использования по назначению;

-  оформление допуска лиц к сведениям, составляющим гос. Тайну;

-  порядок работы с секретными документами (в специально отведённых местах и служебных помещениях);

-  создание пунктов контроля за предотвращением утечки информации по различным каналам связи (телефонная, телеграфная, радиосвязь, почта);

В соответствии с действующим федеральным законом об оперативно-розыскной деятельности в п.6 и 7 действия контроля описаны:

1.  режимные органы ежегодно осуществляют сверху наличие документов, предметов и изделий, сведения о которых составляют гос. Тайну.

2.  режимные органы также инструктируются в соответствии с утверждённым в министерстве графиком специальными гос. Органами инспекции. Право контроля предоставлено Президенту и аппарату рф, Федеральному собранию РФ; межотраслевым органом контроля является ФСБ, внутриотраслевым – руководители вышестоящего органа, их режимные подразделения;

3.  в случае выявления фактов нарушения режима, должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности, а непосредственные исполнители – к административной либо уголовной.

В этом случае применяется: выговор, понижение в должности или звании, перемещение в должности по горизонтали. Уголовная: по ст. 275, 276 как особоопасные.

2.  Порядок допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.

В соответствии с действующим штатным расписанием, в каждом учреждении есть должности, при занятии которых обязательно требуется допуск к сведениям, имеющим гос и иную тайну. Порядок утверждения штатных должностей, куда допускаются служащие, работающие с секретной информацией:

Кадровый аппарат (в войсках - штабы) разрабатывает перечень должностей, которые включают в себя: руководителя предприятия, его зама, руководителя подразделения, непосредственные исполнители, которые по долгу службы связаны со сведениями, содержащими гос. Тайну. Этот перечень согласовывается с ФСБ. В соответствии с выделенными должностями кадровые подразделения на каждое лицо оформляет дело допуска (автобиография – полные установочные данные на лицо – ФИО, г.р., установочные данные на всех близких родственников; послужной список оформляемого). Запрещается вносить сведения, которые неточны или документально не заверены. Также необходимо заполнить анкету.

Особенности:

В соответствии с ФЗ о “гос. тайне” к сведениям, составляющим гос. Тайну, не допускаются:

1.  иностранные граждане;

2.  лица без гражданства, если не приняты двухсторонние договора между РФ и этой страной;

3.  лица недееспособные (те, кто признан недееспособным в судебном порядке с заключением мед. экспертизы);

4.  лица, имеющие родственников за границей, которые работают в спец. Службах (разведке);

5.  лица, отрицательно характеризующиеся по месту службы, работы;

6.  лица, злоупотребляющие алкоголем, наркотиками и другими психотропными средствами;

7.  Лица, допустившие умышленное искажение материалов при оформлении допуска;

8.  осуждённые за особоопасные преступления и рецидивисты;

Допуск бывает в следующей форме:

-  допуск по форме №1: допуск на лиц, допускаемых к сведениям и имеющих гриф особой важности;

-  допуск по форме №2: оформляется на лиц, допускаемых к сведениям, имеющих гриф совершенно секретно.

В этих случаях обязательно идёт согласованиедопуска с управлением ФСБ.

-  №3: оформляется на лиц, допускаемых к сведениям, имеющих гриф секретно. В этом случае допуск представляет руководитель предприятия;

-  №4: оформляется на лиц, недопущенных к сведениям, составляющих гос. Тайну, а имеют отношение к сведениям служебного характера;

В случае отказа гражданам в допуске к сведениям, составляющим гос. Тайну, выносится письменное заключение в котором мотивированно указываются причиныотказа, данное заключение утверждает руководитель учреждения, котоый наделён полномочиями в отказе к допуску.

Допуск является важным гос.механизмом в решении задач выявления, предупреждения и пресечении информации, кот. Может нанести значительную политическую, экономическую либо военный ущерб интересам безопасности РФ.