Понятие и происхождение права и государства. Правонарушение, его признаки и состав. Судебная власть, прокуратура и иные правоохранительные органы. Правовое обеспечение сохранения государственной тайны, страница 12

2. Лишение свободы на определённый срок.

3. Пожизненное лишение свободы.

4. Смертная казнь.

5. Предупреждение, штраф.

6. Лишение специальных прав.

7. Конфискация имущества.

8. Возмездное изъятие предмета правонарушения и имущества.

9. Выдворение за пределы РФ иностранцев и лиц без гражданства.

10. Дисквалификация (лишение специалиста прав заниматься деятельностью).

11. Арест.

Процесс – совокупность действий, совершаемых судьями, органами исполнительной власти и их должностными лицами, для реализации возложенных на них задач и функций правоприменения.

Принципы процесса:

1. Законность.

2. Принцип материальной истины.

3. Принцип гласности процесса (равное право всех участников на знакомство с материалами дела).

4. Принцип равенства сторон.

5. Осуществление процесса на языке коренного населения.

6. Принцип эффективности и экономичности процесса.

7. Принцип ответственности судьи, органа должностного лица за ненадлежащее ведение процесса.

Виды производств:

1. Процесс по предложениям, заявлениям, жалобам граждан.

2. Процесс по делам о правонарушениях (уголовный процесс, административный, гражданский).

3. Производство по делам о поощрениях.

4. Дисциплинарное производство.

5. Режимно-регистрационное производство.

Стадии производства:

1. Возбуждение дела (поводы, основания).

Основание – само правонарушение, повод – обнаружение признаков правонарушения должностным лицом; заявление, жалобы граждан, материалы, потупившие из других государственных органов, материалы, получившие гласность в СМИ или других источниках.

2. Предварительное следствие (дознание и предварительное расследование).

3. Рассмотрение дела в компетентных органах.

4. Вынесение решений, постановлений по делу.

5. Факультативная: обжалование участниками процесса.

6. Исполнение решения (постановления) по делу.

Лекция №7.

Правовое обеспечение сохранения государственной тайны.

1.  НПА-ы, определяющие обеспечение государственной тайны.

НП документы, определяющие обеспечение государственной тайны, основной целью преследуют:

-  сохранение сведений о документах, предметах, содержащих в себе сведения, которые не подлежат оглашению за пределами круга лиц, допущенных к этим сведениям.

-  Государство выделяет сведения, относящиеся к государственной тайне сведения особой важности и “совершенно секретные”, а также секретные, составляющие государственную тайну, но используемые в рамках конкретного ведомства; + коммерческая тайна обеспечивает режим безопасности обращение предметов и документов, содержащих сведения коммерческого характера, не подлежащие оглашению.

Обеспечение государственной тайны предусмотрено федеральным законом “О государственной тайне”. Данный закон предусматривает всем министерствам и ведомствам РФ разрабатывать и представлять правительству перечень, составляющих гос. Тайну. На основании обобщённых данных правительство РФ своим постановлением утверждается этот перечень сведений: перечень сведений является официальным для определения порядка обращения с документами, содержащими секретную информацию. На основании Федерального закона “О гос. Тайне” каждое министерство и ведомство РФ принимает положение либо инструкцию о порядке работы с документами, изделиями, предметами, содержащими секретные сведения. Этот официальный документ утверждается приказом (“совершенно секретным”) министерства, ведомства и являются обязательным для исполнения всеми должностными лицами, допущенные к сведениям, содержащим гос. Тайну.

Инструкция предусматривает:

-  права и обязанности должностных лиц;

-  ответственность за разглашение либо утрату секретных сведений;

Порядок определения прав и свобод возлагается на министерство, а также на правоохранительные органы в части привлечения к ответственности за умышленное либо неосторожное разглашение или утраты документов или предметов, содержащих гос. Тайну.

Для обеспечения порядка ведения секретного делопроизводства в каждом преприятии, организации, учреждении, где есть документы, изделия, предметы, содержащие сведения ведомственного или гос. Значения, создаются режимные органы (РО). На РО возлагается:

-  создание условий для правильного своевременного обращения секретных документов;