Расчет расходов по вариантам усиления пропускной способности железнодорожной линии произвести в таблице 3.1 (таблица приведена в пункте 3). В заключении необходимо сделать выводы по работе и пояснить полученные результаты.
Округление чисел в РГР производилось к
ближайшему целому.
2 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ
2.1 При электрификации однопутной линии
1. Число пар поездов в сутки N определяется по формуле:
где Г - грузонапряженность в груженом направлении, млн т-км нетто/км;
L - протяженность линии, км;
q- масса тары вагона, т;
- вагонно-километры в груженом направлении;
Q- вес поезда брутто, т.
2. Оборот локомотива Тл рассчитывается следующим образом:
где V - участковая скорость, км/ч;
tД - простой локомотива в основном и оборотном депо за оборот, ч;
tСМ- то же, в пункте смены бригад, ч.
ч
3. Общая затрата локомотиво-часов :
4. Количество локомотивов М
с учетом запаса и ремонта определяется
зависимостью:
где - коэффициент неравномерности перевозок;
- коэффициент, учитывающий простой локомотивов в ремонте.
5. Общее количество вагоно-часов :
где - время простоя вагонов на грузовых и технических станциях за оборот, ч.
6. Количество вагонов п с учетом запаса и ремонта рассчитывается по следующей формуле:
где - коэффициент, учитывающий простой вагонов в ремонте.
2.2 При строительстве второго пути с тепловозной тягой
1. Число пар поездов в сутки N определяется по формуле:
2. Оборот локомотива Тл рассчитывается следующим образом:
ч
3. Общая затрата локомотиво-часов :
4. Количество локомотивов М с учетом запаса и ремонта определяется зависимостью:
5. Общее количество вагоно-часов :
6. Количество вагонов п с учетом запаса и ремонта рассчитывается по следующей формуле:
3 ВЫВОД
Таблица 3.1 - Расчет расходов по вариантам усиления пропускной способности железнодорожной линии
Группы расходов |
Расчет расходов в млн р. при: |
|
электрификации однопутной линии |
строительстве второго пути с тепловозной тягой |
|
По локомотивам |
64 * 45 = 2880 |
112 * 65 = 7280 |
По вагонам |
6268 * 0,8 = 5014,4 |
7159 * 0,8 = 5727,2 |
На электрификацию |
700 * 7 = 4900 |
- |
На строительство второго пути |
- |
700* 20 = 14000 |
Всего |
12794,4 |
27007,2 |
Замена тепловозной тяги на электровозную дает увеличение пропускной способности на однопутные линии 10-20 % на равнинном профиле и 30-35% - на горном; увеличение среднего веса поезда, ходовых скоростей, производительности труда. Наряду с этим появляются дополнительные расходы на содержание контактной сети, тяговых подстанций, дистанций электрических станций, однако, их доля в себестоимости не значительна. В целом, внедрение электровозной тяги вместо тепловозной снижает эксплуатационный контингент приблизительно на 30% и себестоимость – на 15%.
Судя по данным, полученным в ходе решения, расходы при электрификации однопутной линии составляют 12794,4 млн р., а при строительстве второго пути с тепловозной тягой 27007,2 млн р., что в 2,1 раз превышает расходы при первом способе. Следовательно, гораздо эффективней и выгодней использовать способ электрификации однопутной линии при усилении пропускной способности железнодорожной линии.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Курс лекций С.А. Быкадорова.
2. Северова М.О. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Экономика транспорта».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.