проиндексированы значительно ниже, чем цены в промышленности, а пассажирские — меньше роста доходов населения.
Особое внимание уделено обеспечению сохранности полуторатриллионной государственной собственности при передаче ее вновь созданному акционерному обществу.
Начата реальная работа по созданию дочерних обществ в потенциально конкурентном сегменте деятельности.
Первые шаги реформы позволили привлечь в обновление парка грузового подвижного состава более 15 миллиардов рублей частных инвестиций операторских компаний.
Результаты деятельности компании «РЖД» позволили получить признание мировых рейтинговых агентств и добиться высокого рейтинга кредитоспособности на уровне «суверенного».
Вместе с тем в ходе структурных преобразований возникли вопросы и проблемы, которые требуют безотлагательного решения.
В частности, необходимо решать проблему убыточности пассажирских перевозок. Для этого необходимо ликвидировать перекрестное субсидирование. График их ликвидации разработан, но не был принят. Хотя ситуация в корне изменилась в связи с принятием решения о монетизации льгот. Компания планирует получить 6,5 миллиардов рублей от перевозки около 13 миллионов федеральных льготников в пригородном и дальнем сообщении к месту лечения и обратно.
Однако до сих пор не определено, на каких условиях нужно перевозить региональных льготников, а их около 26 миллионов человек. С 1 января 2005 года субъектам РФ делегированы полномочия по организации транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении. Нужно определить источник финансирования для реализации этой задачи и выработать механизм межбюджетных расчетов.
Вторая важнейшая задача заключается в том, чтобы наконец определить перечень имущества, подлежащего льготированию в соответствии с 30-й главой Налогового кодекса. Это в первую очередь железнодорожные пути, линии электропередач и сооружения, являющиеся их неотъемлемой частью. Такой перечень подготовлен и передан в правительство, но утверждение его затягивается. К тому же это ставит под угрозу возможность реструктуризации налоговой задолженности железных дорог, что тормозит их дальнейшее реформирование.
Железные дороги — ведущая составная часть транспортной инфраструктуры страны, и от их развития во многом зависит в целом развитие экономики. Общая сумма государственно-значимых инвестиционных программ на период 2004–2010 годов оценивается в 120 миллиардов рублей. Финансирование этих программ должно быть учтено при установлении параметров государственного регулирования деятельности компании, и это позволит необходимыми темпами оздоравливать ее основные фонды.
Важнейший вопрос — земельный. В уставный капитал компании не были внесены участки под ограниченными в обороте объектами, железнодорожными станциями и вокзалами. В соответствии с законодательством данная земля является федеральной собственностью и подлежит передаче в аренду ОАО «РЖД». Пока этого не сделано, что затрудняет пользование огромным массивом земель, на которых расположены объекты компании.
Главная задача ОАО «РЖД» — инфраструктурное обеспечение ускоренного экономического роста в стране. Стратегическая программа развития компании до 2010 года предусматривает пути достижения этой цели.
Мероприятия стратегической программы полностью ориентированы на транспортное обеспечение удвоения ВВП к 2010 году. При этом гарантируется экономическое и территориальное единство страны.
Стратегия предусматривает оптимизацию структуры компании за счет
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.