Изучение профильного обучения в рамках дополнительного образования (Анкета для старшеклассника), страница 2

Исследовательская группа

1. Какова, по-Вашему, главная цель современной школы? Обведите кружком нужный вариант ответа

1) дать определенный объем знаний

2) подготовить к обучению в вузе

3) подготовить к жизни

4) подготовить к выбору профессии

5) другое (напишите) ________________________________________________________________

6) затрудняюсь ответить

2. Как Вы относитесь к идее введения допрофильной подготовки и профильного обучения?

1) ничего об этом не слышал(а)

2) введение профильного обучения избавляет ученика от изучения «ненужных» ему предметов

3) это поможет старшекласснику лучше подготовиться к выбору профессии

4) не думаю, что это может серьезно повлиять на качество образования

5) сомневаюсь, что ребенок в 15 лет готов к осознанному выбору

6) другое (напишите) ________________________________________________________________

7) затрудняюсь ответить

3. Знакомы ли Вы с Концепцией допрофильной подготовки на второй ступени и профильного обучения на третьей ступени общеобразовательной школы?

1) да, хорошо знаю

2) видел(а), но не знаю детали данной Концепции

3) знаю о её существовании, а не содержание

4) первый раз о ней слышу

4. Как Вы думаете, при организации профильного обучения необходимо опираться на …Выберите вариант, который в большей степени отражает Ваше мнение

1) собственные интересы ребенка

2) оценки учащегося по определенным (профильным) предметам

3) обеспечение качественной подготовки старшеклассников к поступлению в ВУЗ

4) на составление и реализацию Индивидуальных учебных планов учащихся

5) другое (напишите, что именно) _____________________________________________________

6) затрудняюсь ответить

5. Какие формы организации образовательного процесса применяются в Вашей школе?

1) традиционные методики (обучение ЗУНам)

2) используются новые формы учебных занятий (проекты, групповые занятия и пр.)

3) сотрудничество с ВУЗами (напишите с какими) _______________________________________

4) дистанционное образование через Интернет

5) другое (напишите, что именно) _____________________________________________________

6. Есть ли у Вас возможность воплощать в образовательном процессе новые программы и методы обучения?

1) да, с этим трудностей нет

2) в общем возможность есть, но есть и значительные трудности

3) нет такой возможности

4) затрудняюсь ответить

7. Что на Ваш взгляд затрудняет введение профильного обучения в общеобразовательной школе?

1) просто нет желания, стимула

2) нет опыта организации профильных классов

3) нет учебно-методического обеспечения, соответствующей литературы

4) неготовность педагогов (их низкая квалификация)

5) препятствия со стороны коллег – они против новшеств

6) другое (напишите) ________________________________________________________________

7) затрудняюсь ответить

                                                                                                                                               далее

8. Осуществляется ли допрофильная подготовка и профильное обучение в Вашей школе?

1) да, реализуется и то и другое

2) только допрофильная подготовка

3) только профильное обучение

4) ничего нет

5) другое ( напишите)________________________________________________________________

9. Взаимодействует ли Ваша школа с другими образовательными учреждениями, организациями Вашего города/района в процессе организации образовательного процесса?