1. Вегетативный уровень
Запрос: Хочу перестать трястись при выступлении перед аудиторией, на экзамене.
Возможные методы воздействия: На мой взгляд, в первую очередь нужно разобраться, в чем причина психологических переживаний в данной ситуации. Т.е. нужно узнать, что именно в данной ситуации вызывает у меня психологический дискомфорт. Это можно выяснить в ходе беседы с клиентам, задавая вопросы. Далее нужно чтобы я (клиент) осознала причину. Затем необходимо тренироваться выступать перед аудиторией и обсуждать эти тренировки, отмечая затруднения и успехи.
2. Эмоциональный уровень
Запрос: Научится выражать свои чувства, делится своими переживаниями с другими.
Возможные методы воздействия: Я считаю, что, в начале, нужно разобраться, в чем причина того, что мне (клиенту) сложно кому-то рассказать о своих чувствах. Это можно выяснить в ходе беседы, при этом нужно демонстрировать принятие и эмпатию к клиенту. Скорее всего, причина в страхе пред тем, что тебя не поймут, осудят. Соответственно далее нужно работать со страхом. Поэтому необходимо сформировать максимально доверительные взаимоотношения. Возможно стоит поделится чем-то тоже очень личным с клиентом. Очень важно не осуждать клиента, не оценивать, а проявлять понимание, отражать его переживания. Необходимо показать и научить клиента выражать свои чувства. Это можно сделать к примеру с помощью такого упражнения: клиент садится на стул берет в руку свечку ( символизирует душевную теплоту) и начинает простыми фразами говорить, что он чувствует здесь и сейчас. Возможно, попросить клиента, чтобы каждый раз при вашей встрече он рассказывал о том, какие переживания он испытывал за день. Затем можно дать задание клиенту, поделится своими переживаниями с кем-то из близких, и за тем обсудить с клиентом выполнение задания.
3. Когнитивный уровень
Запрос: Научится расслабляться, забывать о проблемах и делах во время отдыха, т.е. не думать о делах, когда ты на отдыхе и все равно ничего сделать не можешь.
Возможные методы воздействия: В первую очередь нужно узнать причины подобного поведения. Скорее всего, их будет несколько (желание все контролировать, боязнь совершить ошибку). Это выясняется в ходе беседы. Затем необходимо чтобы клиент осознал не эффективность своего поведения. Это можно сделать с помощью убеждения, приведения примеров. Далее необходимо научить клиента отстранятся от проблем, и получать удовольствие от отдыха. На мой взгляд, это можно сделать с помощью упражнений. Например, положить клиента на кушетку, попросить закрыть глаза притушить свет, включить релаксирующую музыку, попросить сделать несколько глубоких вдохов, и полностью ни о чем не думать. Затем обсудить с клиентом, как он себя чувствует после упражнения, что чувствовал во время, и удалось ли ему ни о чем не думать (если нет, то провести упражнение ещё несколько раз). Затем объяснить пользу, которую приносит отдых, расслабление (появляются новые силы, голова лучше работает). Можно попросить клиента, сходить куда-нибудь развлечься или съездить на отдых, но при этом чтобы он помнил все о чем вы с ним говорили. И затем обсудить результаты поездки на отдых.
4. Поведенческий уровень
Запрос: Быть более решительной с посторонними людьми, быть чуть наглее.
Возможные методы воздействия: Разобраться в ходе беседы, в каких именно ситуациях клиент хочет быть более решительным. Затем узнать причину нерешительного поведения в данных ситуациях. Клиент должен осознать эту причину. Далее необходимо продемонстрировать клиенту различные формы поведения в данных ситуациях. Обсудить с ним эти формы поведения, и выяснить какая будет лучше, комфортней и эффективней именно для него. Можно разыграть различные жизненные ситуации, при этом клиент должен побывать в разных ролях в этих ситуациях. Потом попросить потренировать выбранный способ поведения в жизни и обсуждать с ним результаты тренировок.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.