Сконструируйте и опишите образ, используя известную вам структуру.
4. Продумайте, и опишите средства перевода компонентов имиджа в вербальную, визуальную, событийную формы.
5. Определите каналы и средства передачи имиджа.
Проведите самостоятельно анализ проекта созданного вами проекта имиджа, для этого ответьте на следующие вопросы (письменно)
· Какие инструменты построения имиджа были использованы?
· Каковы сильные стороны имиджа.
· В чем его ограничения?
· Какие выводы вы сделали для себя.
· Как полученные знания вы будете использовать в своей профессиональной деятельности.
Имидж (от англ. "image" – образ, изображение) – это индивидуальный облик или ореол, создаваемый средствами массовой информации, социальной группы или собственными усилиями в целях привлечения к себе внимания. "Современный словарь иностранных слов" трактует понятие имиджа как целенаправленно формируемый образ.
Академик Академии имиджелогии Е. А. Петрова утверждает, что имидж – категория, универсально применимая к любому объекту, становящемуся предметом социального познания: к человеку (персональный имидж), организации (корпоративный имидж), социальной позиции (имидж политического деятеля), профессии (имидж юриста).
Юристы занимают одну из первых строчек самых высокооплачиваемых профессий. Однако, среди служителей Фемиды существует и некая градация по специализациям. То есть некоторые юристы пользуются очень большим спросом, а другие ... просто юристы.
К самым популярным и высокооплачиваемым юридическим профессиям можно отнести: частнопрактикующих нотариусов, бизнес-адвокатов, патентных поверенных, специалистов по внешнеэкономической и банковской деятельности, по ценным бумагам, юристов риэлтерских фирм и пр. Другие же "в поте лица" добывают достойную зарплату, работая в нескольких местах по совместительству.
Для того чтобы успешно устроится на работу и стать востребованным юристом, а потом стремительно двигаться вверх по карьерной лестнице нужно сделать немало. Очень большую роль играет работа над собой, а именно над своим поведением, уровнем профессионализма и внешними данными. Эти пункты и являются одними из составляющих имиджа юриста.
Понятно, что успех приходит к тем профессионалам, которые имеют профессиональную компетентность, обширные юридические знания и высокий интеллект.
Особые свойства в профессиональной компетентности юриста могут включать такие качества:
- стабильный мотивированный интерес к профессии,
- непрерывное обучение,
- восприятие и обработка информации,
- желание добиться успеха в профессиональной сфере.
Очень важна адекватная самооценка личности, то есть, знания своих особенностей. Представление человека о самом себе в психологии обозначается понятием «Я-концепции», которая включает в себя полный образ собственного «Я», то есть чувство собственного достоинства.
У некоторых людей самооценка слишком высока, у других она занижена, то есть, человек страдает «комплексом неполноценности». Самооценка включает в себя различные компетентности, «настоящий я» - то, что есть я, «я прекрасное» - как я должено быть, «я динамический» - как я могу быть, «я фантастический» - как я хочу быть и «я – зеркало» - как другие видят меня.
В свете этих позиций необходимо рассмотреть «идеальное Я» юриста и говорить о его образу и профессиональных качествах, то есть о профессиональной компетентности.
Профессиональнойая компетентностью юристов является:
- устойчивый мотивированный интерес и любовь к профессии,
- обучение,
- восприятия и обработка информации,
- широкий кругозор,
- эрудиция,
- установки для достижения успеха,
- готовность противостоять действительным и мнимым угрозам
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.