проводимым ранее исследованиям банков, ожидается следующий рост кредитования физических лиц от проводимого мероприятия: рост кредитов на неотложные нужды прогнозируется на уровне 15 %; кредита на неотложные нужды для пенсионеров не более 2,5 % (категория заемщика не очень требовательна ко времени принятия решения); кредиты на приобретение товаров длительного пользования вырастут на 10 %; и автокредиты на 5 %. Наиболее важным данное нововведение в процессе кредитования ОАО «Сбербанк России» является для потенциальных клиентов по кредитованию на неотложные нужды (название кредита говорит само за себя) и на покупку товаров длительного пользования.
Таблица 3.2 – Затраты на внедрение программного комплекса
Наименование статьи затрат |
Сумма, тыс.руб. |
Доля, % |
Покупка программного комплекса |
520 |
36,62 |
Внедрение программного комплекса |
300 |
21,13 |
Техническое сопровождение программного комплекса (в год) |
600 |
42,25 |
Итого |
1420 |
100,00 |
Теперь для получения кредита в ОАО «Сбербанк России» клиенту понадобиться от 40 минут до 1 часа, а не несколько дней как раньше.
Сформируем кредитный портфель банка по физическим лицам с учетом предложенного мероприятия.
Таблица 3.3 – Кредитный портфель после внедрения ПО
Наименование |
Сумма, тыс.руб. |
Доля, % |
Рост, % |
Сумма с учетом внедрения программы, тыс.руб. |
Кредит на неотложные нужды |
242 731,6 |
20,9 |
15 |
279 141,3 |
Кредит "Молодая семья" |
94 073,0 |
8,1 |
94 073,0 |
|
Кредит под залог ценных бумаг |
18 582,3 |
1,6 |
18 582,3 |
|
Кредит на неотложные нужды для пенсионеров |
72 006,5 |
6,2 |
2,5 |
73 806,7 |
Кредит на приобретение товаров длительного пользования |
540 048,7 |
46,5 |
10 |
594 053,5 |
Автокредит |
140 528,8 |
12,1 |
5 |
147 555,2 |
Ипотечные кредиты |
44 133,0 |
3,8 |
44 133,0 |
|
Образовательный кредит |
9 291,2 |
0,8 |
9 291,2 |
|
Итого |
1161395 |
100 |
1 260 636,2 |
Сопоставление цифр кредитного портфеля показывает рост портфеля по физическим лицам на 99241,2 тыс. руб., что составляет 8,5 % от уровня кредитов 2007 г.
Рисунок 3.2 – Изменение кредитного портфеля, тыс. руб.
Развитие образовательного кредита.
Данный кредитный продукт в кредитном портфеле банка занимает наименьшую долю и не достаточно развит.
Сегодня необходимость образовательных кредитов очевидна: с их распространением вся система образования в стране резко продвинется к оценке эффективности вкладываемых средств в подготовку специалиста.
Для россиян образовательные кредиты — относительно новое явление. Первая программа была разработана в 2000 году Сбербанком. К 2006 году соответствующие займы со сроком погашения, равным 10 годам, под 18–20 % годовых выдавали всего 15 кредитных организаций. Наряду с упомянутыми долгосрочными, также существовали программы, предоставлявшие образовательные кредиты и на менее продолжительные сроки.
Активная рекламная компания по образовательным кредитам позволит повысить их востребованность. Оценка увеличения кредитозаемщиков с внедрением образовательного кредита.
По проводимым ранее исследованиям банков, ожидается рост кредитования физических лиц от проводимого мероприятия в первые 2 года внедрения образовательного кредит на уровне 8-9 % от кредитов на покупку товаров длительного пользования. За основу измерения взята именно эта группа кредитов из-за схожести сумм кредитования.
Таблица 3.4 – Изменение кредитного портфеля
Наименование |
Сумма, тыс.руб. |
Доля, % |
Сумма после внедрения новых продуктов, тыс.руб. |
Доля, % |
Кредит на неотложные нужды |
242 731,6 |
20,9 |
242 731,6 |
20,15 |
Кредит "Молодая семья" |
94 073,0 |
8,1 |
94 073,0 |
7,81 |
Кредит под заклад наличной иностранной валюты |
18 582,3 |
1,6 |
18 582,3 |
1,54 |
Кредит на неотложные нужды для пенсионеров |
72 006,5 |
6,2 |
72 006,5 |
5,98 |
Кредит на приобретение товаров длительного пользования |
540 048,7 |
46,5 |
540 048,7 |
44,83 |
Автокредит |
140 528,8 |
12,1 |
140 528,8 |
11,67 |
Ипотечные кредиты |
44 133,0 |
3,8 |
44 133,0 |
3,66 |
Образовательный кредит |
9 291,2 |
0,8 |
52 495,1 |
4,36 |
Итого |
1161395 |
100 |
1 204 598,9 |
100 |
С принятием агрессивной рекламной компании нового кредитного продукта «Образовательный кредит» планируется увеличение доли данного вида кредита на 3,56 %, увеличение кредитного портфеля на 3,72 %.
Расширение рынка кредитования через агентскую сеть.
На конец 2005 г. в отделении функционировали 7 дополнительных офисов, в 2006 г. – 10, а на конец 2007 г. их число составило 17. В г.Комсомольске-на-Амуре дополнительные офисы в 2005 г. составляли 28,6 % от общего числа филиалов, в 2006 г. – 50 %, в 2007 г. - составили 92 %.
Вместе с тем, отделением не выполняются нормы Сберегательного Банка по насыщенности филиальной сети. В г.Комсомольске-на-Амуре приходится один филиал на 20 тыс. жителей при норме 10-15 тыс. жителей, в г. Амурске – один филиал на 24 тыс. жителей при норме 10 тыс. жителей. Поэтому открытие новых филиалов отделения является важнейшей целью в предстоящее время.
Поскольку открытие новых офисов требует достаточно больших финансовых инвестиций и занимает большой промежуток времени в связи с необходимостью согласования каждого этапа с вышестоящей организацией
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.