Пути совершенствования банковских операций с физическими лицами для ЦОСБ 4205

Страницы работы

25 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

проводимым ранее исследованиям банков, ожидается следующий рост кредитования физических лиц от проводимого мероприятия: рост кредитов на неотложные нужды прогнозируется на уровне 15 %; кредита на неотложные нужды для пенсионеров не более 2,5 % (категория заемщика не очень требовательна ко времени принятия решения); кредиты на приобретение товаров длительного пользования вырастут на 10 %; и автокредиты на 5 %. Наиболее важным данное нововведение в процессе кредитования ОАО «Сбербанк России» является для потенциальных клиентов по кредитованию на неотложные нужды (название кредита говорит само за себя) и на покупку товаров длительного пользования.

Таблица 3.2 – Затраты на внедрение программного комплекса

Наименование статьи затрат

Сумма, тыс.руб.

Доля, %

Покупка программного комплекса

520

36,62

Внедрение программного комплекса

300

21,13

Техническое сопровождение программного комплекса (в год)

600

42,25

Итого

1420

100,00

Теперь для получения кредита в ОАО «Сбербанк России» клиенту понадобиться от 40 минут до 1 часа, а не несколько дней как раньше.

Сформируем кредитный портфель банка по физическим лицам с учетом предложенного мероприятия.

Таблица 3.3 – Кредитный портфель после внедрения ПО

Наименование

Сумма, тыс.руб.

Доля, %

Рост, %

Сумма с учетом внедрения программы, тыс.руб.

Кредит на неотложные нужды

242 731,6

20,9

15

279 141,3

Кредит "Молодая семья"

94 073,0

8,1

94 073,0

Кредит под залог ценных бумаг

18 582,3

1,6

18 582,3

Кредит на неотложные нужды для пенсионеров

72 006,5

6,2

2,5

73 806,7

Кредит на приобретение товаров длительного пользования

540 048,7

46,5

10

594 053,5

Автокредит

140 528,8

12,1

5

147 555,2

Ипотечные кредиты

44 133,0

3,8

44 133,0

Образовательный кредит

9 291,2

0,8

9 291,2

Итого

1161395

100

1 260 636,2

Сопоставление цифр кредитного портфеля показывает рост портфеля по физическим лицам на 99241,2 тыс. руб., что составляет 8,5 % от уровня кредитов 2007 г.

Рисунок 3.2 – Изменение кредитного портфеля, тыс. руб.

Развитие образовательного кредита.

Данный кредитный продукт в кредитном портфеле банка занимает наименьшую долю и не достаточно развит.

Сегодня необходимость образовательных кредитов очевидна: с их распространением вся система образования в стране резко продвинется к оценке эффективности вкладываемых средств в подготовку специалиста.

Для россиян образовательные кредиты — относительно новое явление. Первая программа была разработана в 2000 году Сбербанком. К 2006 году соответствующие займы со сроком погашения, равным 10 годам, под 18–20 % годовых выдавали всего 15 кредитных организаций. Наряду с упомянутыми долгосрочными, также существовали программы, предоставлявшие образовательные кредиты и на менее продолжительные сроки.

Активная рекламная компания по образовательным кредитам позволит повысить их востребованность. Оценка увеличения кредитозаемщиков с внедрением образовательного кредита.

По проводимым ранее исследованиям банков, ожидается рост кредитования физических лиц от проводимого мероприятия в первые 2 года внедрения образовательного кредит на уровне 8-9 % от кредитов на покупку товаров длительного пользования. За основу измерения взята именно эта группа кредитов из-за схожести сумм кредитования.

Таблица 3.4 – Изменение кредитного портфеля

Наименование

Сумма, тыс.руб.

Доля, %

Сумма после внедрения новых продуктов, тыс.руб.

Доля, %

Кредит на неотложные нужды

242 731,6

20,9

242 731,6

20,15

Кредит "Молодая семья"

94 073,0

8,1

94 073,0

7,81

Кредит под заклад наличной иностранной валюты

18 582,3

1,6

18 582,3

1,54

Кредит на неотложные нужды для пенсионеров

72 006,5

6,2

72 006,5

5,98

Кредит на приобретение товаров длительного пользования

540 048,7

46,5

540 048,7

44,83

Автокредит

140 528,8

12,1

140 528,8

11,67

Ипотечные кредиты

44 133,0

3,8

44 133,0

3,66

Образовательный кредит

9 291,2

0,8

52 495,1

4,36

Итого

1161395

100

1 204 598,9

100

С  принятием агрессивной рекламной компании нового кредитного продукта «Образовательный кредит» планируется увеличение доли данного вида кредита на 3,56 %, увеличение кредитного портфеля на 3,72 %.

Расширение рынка кредитования через агентскую сеть.

На конец 2005 г. в отделении функционировали 7 дополнительных офисов, в 2006 г. – 10, а на конец 2007 г. их число составило 17. В г.Комсомольске-на-Амуре дополнительные офисы в 2005 г. составляли 28,6 % от общего числа филиалов, в 2006 г. – 50 %, в 2007 г. - составили 92 %.

Вместе с тем, отделением не выполняются нормы Сберегательного Банка по насыщенности филиальной сети. В г.Комсомольске-на-Амуре приходится один филиал на 20 тыс. жителей при норме 10-15 тыс. жителей, в г. Амурске – один филиал на 24 тыс. жителей при норме 10 тыс. жителей. Поэтому открытие новых филиалов отделения является важнейшей целью в предстоящее время.

Поскольку открытие новых офисов требует достаточно больших финансовых инвестиций и занимает большой промежуток времени в связи с необходимостью согласования каждого этапа с вышестоящей организацией

Похожие материалы

Информация о работе