3 Пути совершенствования банковских операций с физическими лицами для Центрального отделения СБ РФ № 4205
3.1 Пути совершенствования банковских операций на рынке кредитования физических лиц для ЦОСБ № 4205
Основной задачей в области кредитования клиентов - физических лиц для ЦОСБ № 4205 является сохранение доли на рынке кредитования за счет повышения качества банковского сервиса. Кроме того, банком поставлена задача и по увеличению доли на рынке кредитования населения.
С целью изучения потребительских предпочтений клиентов – физических лиц для улучшения качества обслуживания было проведено анкетирование заемщиков. При анкетировании было опрошено 1668 заемщиков. Результаты опроса отражены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Результаты опроса заемщиков ЦОСБ № 4205
Категория заемщиков |
Количество заемщиков, чел. |
Удельная доля в общем объеме, % |
Имеющие действующий кредит в Сбербанке |
725 |
43,47 |
Имеющие кредиты в других банках |
229 |
13,73 |
Получающие кредит впервые |
374 |
22,42 |
Имеющие положительную кредитную историю |
340 |
20,38 |
Итого |
1668 |
Из таблицы 3.1 видно, что 43,47 % (725 человек) от общего числа заполнивших анкеты уже имели действующий кредит в Сбербанке; 13,73 % (229 человек) получили кредит в других банках; у 340 человек (20,38 %) на момент заполнения анкеты уже имелась положительная кредитная история, а 22,42 % (374 человека) получают кредит впервые. Среди критериев, которые послужили основанием для получения клиентами кредита в другом коммерческом банке, 17 % (293 респондент) назвали быстроту оформления кредита (в течение часа); 9 % (156 человек) привлекла возможность получить более крупную, чем в Сбербанке России сумму кредита без поручительства и залога. Возможность оформить кредит, предоставив минимум документов: паспорт и второй документ, выбрали 13 % заемщиков (211 человек). Среди других предпочтений были названы: возможность погашать кредит по банковской карте (57 человек); низкие процентные ставки (4 человека); удобное местоположение банка (1 человек); 120 человек (7 % опрошенных) оформили кредит в магазине при приобретении товара, поэтому выбор банка значения не имел.
Из этого следует вывод, что, несмотря на более длительный срок рассмотрения заявки, большинство клиентов предпочитают повторно обращаться за кредитами в Сбербанк.
Для удовлетворения предпочтений заемщиков перед Сбербанком стоит комплекс задач, которые ему необходимо выполнить:
1) Целесообразно под поручительство физических лиц брать поручителей с разных мест работы, это позволит уменьшить риск не возврата кредита или допущения просроченной задолженности.
2) Для минимизации кредитного риска следует шире применять безрисковое кредитование под заклад ценных бумаг Сбербанка России, в том числе и под заклад валютных векселей Сбербанка России с целью увеличения доходов. Преимущество данной схемы в том, что Сбербанк одновременно привлекает дополнительные ресурсы и получает доход, не используя собственных ресурсов. Ссуды под залог векселей означают лишь временный переход векселя от его владельца к банку: по истечения срока ссуды заемщик погашает ее вместе с процентами и получает вексель обратно. При ссудах под залог векселей банк выдает заемщику обычно лишь 60 - 80 % от денежной суммы, обозначенной на векселе. Кредиты носят краткосрочный характер и погашаются в конце срока кредитования.
3) Усовершенствование программного обеспечения. Необходима единая банковская сеть, в том числе и для отдаленных точек обслуживания
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.